?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выходные в Вене

Несколько месяцев назад я почувствовала явную нехватку изобразительного искусства в организме. Поэтому я сходила на несколько выставок: в Иерусалиме, Тель-Авиве и Эйн-Хароде, ну и для завершения поехала в Вену, на Брейгеля и не только. Поездка получилась очень удачной, хотя именно Вену я толком не рассмотрела (но и то, что я увидела, мне понравилось, надо будет приехать еще раз). Просто особо некогда было гулять по городу, когда времени было всего два дня, а выставок... ну на семь я попала в итоге. Теперь у меня переполненность впечатлениями, а еще я хочу в Париж, Живерни, Бостон и в другие города, откуда привезли картины на все эти выставки.

Kunsthistorisches Museum Vienna, в котором проходит выставка Брейгеля, открывается в десять утра. Поэтому до Брейгеля я попробовала посмотреть собор Святого Стефана: интернет утверждал, что собор открыт с шести утра. Собор-то открыт, но, как выяснилось на месте, открыт только маленький кусочек, а вся центральная часть открывается только в девять. И северная башня, на которой установлен большой колокол - Пуммерин - тоже открылась не в восемь пятнадцать, а примерно на полчаса позже. Так что я только на нее и поднялась (вполне можно этого не делать), а осмотр собора оставила на следующую поездку.

Ко времени открытия музея перед ним уже образовалась очередь, но двигалась она очень быстро. Билеты на выставку Брейгеля у меня были заказаны на 10:10, так что я сразу же пошла туда, только аудиогид взяла. На выставке уже была небольшая толпа, но никто и не ожидает, что там будет пусто, верно? Описывать выставку смысла нет, надо смотреть. Внимательно и обстоятельно, не обращая внимания на толпу. И нет, это совсем не то же самое, что рассматривать на экране компьютера. Кроме работ Брейгеля, несколько залов выставки посвящены объяснению техник его письма и техник реставрации, тоже интересно. Я там четыре часа провела, можно было и больше, но я устала уже.

Отдохнула я на органном концерте в Петерскирхе и в гостинице тоже, а потом пошла в Бельведер - он, как и Альбертина, открыт по пятницам до девяти вечера. Правда, как выяснилось уже на месте, сад закрывается уже в 17:30, поэтому из Нижнего Бельведера в Верхний (или наоборот) нужно идти в обход по улицам. Ничего страшного, но через сад было бы приятнее. В Бельведере я вначале пошла смотреть на картины Шиле, раз уж музей Леопольда был закрыт. Выставка совсем небольшая, но мне хватило, потому что практически ничего мне не понравилось. Несколько портретов и набросков, и всё. И "Девушка и смерть", то есть "Смерть и девушка" не вызвала совсем никаких чувств. Но посмотреть стоило, чтобы хотя бы понять, понравится или нет.

А вот в Верхнем Бельведере было намного интереснее. Во-первых, там был Климт. И нет, не "Поцелуй", хотя он тоже там был, а "Адам и Ева", "Юдифь" и еще другие картины. Во-вторых, там был практически неизвестный мне раньше Оскар Кокошка (и не смейтесь над моим невежеством, пожалуйста). И еще много других, в большинстве своем мне ранее неизвестных, но очень интересных. Короче, период с середины девятнадцатого до середины двдадцатого века мне в Бельведере очень понравился. И к тому же там было относительно пусто и тихо, никто не мешал рассматривать картины и спокойно сидеть перед ними.

На следующий день я отправилась в Альбертину. Та, правда, открывается раньше, чем KHM - в девять утра, но у меня всё равно было время. Так что я прошлась через Naschmarkt: субботним утром там открыт блошиный рынок. Чего там только не было! Но ни пистолет ни ружьё я покупать не стала, и даже монетку в полшекеля не купила (и не знаю, за сколько ее продавали), а вот четыре ёлочные игрушки купила, не удержалась. Теперь у меня есть лев, снеговик, Дед Мороз и часы с шишками вместо гирь.

Пока в Альбертине проходит выставка Моне, приходить туда надо исключительно к открытию: в девять утра было еще терпимо, а вот когда я уходила оттуда, то очередь была очень длинная, и на улице тоже. По-моему, на выставке Моне людей было еще больше, чем на выставке Брейгеля, но и это тоже объяснимо. Выставка, как я понимаю, уникальная в своем роде: поскольку там представлены произведения из самых разных музеев и частных коллекций, то посетители могут увидеть на одной стене серии, которые иначе не собрались бы вместе. Мне в каждом зале было интересно, ну разве что кроме последнего, где совсем поздние картины были собраны. Хотя и там мне одна "Плакучая ива" понравилась.

После Моне я пошла смотреть на еще одну выставку, проходящую сейчас в Альбертине. Она называется "Мунк Шагал Пикассо". Но там представлены не только эти художники, это вообще уникальное, на мой взгляд, собрание от импрессионизма и до наших дней. Мне там даже пуантилисты понравились, еще немного, может, и супрематистов понимать начну. Был там "Поцелуй" Мунка, так вот он произвел на меня намного более сильное впечатление, чем одноименная картина Климта. Не знаю, что это говорит - и говорит ли - обо мне... Кстати, nahman, я понимаю, почему тебя Franz Sedlacek заинтересовал. Я вначале на картины внимание обратила, а потом уже имя прочитала, ну и вспомнила.

И на закуску в той же Альбертине я пошла на Пиросмани. Там народу было поменьше, но выставка очень удачная. И фотографии того времени, и стол из миллиона алых синих роз тоже. Ну и картины самого Пиросмани, разумеется. Мне больше всего, наверное, "Лекарь на осле" и "Косуля на фоне пейзажа" понравились, они и висят рядом. Ходила там еще небольшая группа, то ли с экскурсоводом, то ли - я на это надеюсь! - просто одна дама из их компании, как более образованная, делилась с ними знаниями. "Сейчас", - сказала она - "Пиросмани как бы ценится." Мне понравилось это "как бы", да.

Думаете, я на этом закончила? Нет, я пошла еще в Театральный музей, где сейчас представлена коллекция из Академии. Коллекция неплохая: Кранах старший, неожиданно понравившееся мне "Святое семейство" ван Клеве, Рембрандт, ван Дейк, Рубенс. Но пошла я туда из-за "Страшного суда" Босха. Все, как я понимаю, пошли на Брейгеля, так что у Босха было почти совсем пусто. Вот я и оторвалась там, ходила вокруг и рассматривала. Свет у них там, правда, не очень, уж не знаю почему. А в промежутках я отходила от Босха и смотрела на Кантора, которого рядом поместили (почему , кстати, его вавилонская башня называется "Полет в Египет", никто не знает?)

Всё, времени и сил хватило только на то, чтобы проветриться - прогуляться по рынку, выпить кофе - не в Strabucks! - и поехать в аэропорт. Совершенно незачем было приезжать туда за два часа, я за пятнадцать минут прошла все проверки. Но, с другой стороны, всё равно еще в какой-нибудь музей я бы вряд ли пошла, а просто гулять было уже темно и холодно. Кстати, в Вене уже начинают украшать город к Рождеству, еще немного - и откроются базары.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
bambik
Nov. 19th, 2018 01:11 pm (UTC)
Как же прекрасно, что почувствовав недостаток живописи в организме, можно взять и полететь в Вену.

У тебя не было переполнения искусством за такой короткий срок?
lenay
Nov. 19th, 2018 04:19 pm (UTC)
Нет, мне как раз получилось. Я после Театрального музея шла, вдруг вижу - галерея и написано "Климт". Но я не пошла, пошла по рынку прогуляться и кофе попить :)
Вот если б я с мужем поехала, то ему точно было бы слишком в такой концентрации :)
nahman
Nov. 19th, 2018 02:43 pm (UTC)
Если я правильно понимаю, то это не полёт, а побег.

Седлачек притягивает взгляд, однозначно.

У Босха отвратительный свет поставили.
lenay
Nov. 19th, 2018 04:18 pm (UTC)
Может, и побег. Я в современно искусстве очень плохо разбираюсь, имя Кантора слышала, но не более. Поищу, может, и найду объяснение.

Свет плохой, я там поэтому по-всякому прыгала, но все равно некоторые части еле рассмотрела.
nahman
Nov. 19th, 2018 07:40 pm (UTC)
Я плохо объяснила. Это значение слова flight оно не о полёте, а о побеге/бегстве. Название картины должно переводится стандартным "Бегство в Египет".
lenay
Nov. 19th, 2018 07:41 pm (UTC)
Да нет, я поняла это, но я не поняла, почему так называется все равно.
nahman
Nov. 19th, 2018 07:58 pm (UTC)
Там на одном из ярусов башни осёл, Йосиф, Мария, всё, как положено.

Буду у компьютера, поищу большое фото.
lenay
Nov. 19th, 2018 08:01 pm (UTC)
А, я пропустила, значит. Но она меня как-то своей громадностью задавила. Башня, я имею в виду. Я, кстати, сегодня немного поискала - и не нашла фотографии. Поищу еще.
nahman
Nov. 19th, 2018 08:06 pm (UTC)
Может, я и сама что-то путаю. Проверю завтра.

Update.
Таки не путаю См. вотсап.

Edited at 2018-11-19 08:09 pm (UTC)
lenay
Nov. 19th, 2018 08:25 pm (UTC)
Ну логично, что ты не путаешь :) Спасибо
nahman
Nov. 20th, 2018 07:14 am (UTC)
Напротив Страшного суда ещё висел "Путь на Голгофу", очень напоминающий по композиции Брейгеля, написанный в то же время или чуть раньше.
michk
Nov. 19th, 2018 02:52 pm (UTC)
Вена прекрасна. Как я туда хочу...
lenay
Nov. 19th, 2018 05:01 pm (UTC)
Ты там был? Я толком не разглядела, но, по-моему, ты прав :)
michk
Nov. 19th, 2018 08:12 pm (UTC)
2 раза, но оба в прошлом веке.
lzadumchivaya
Nov. 19th, 2018 03:43 pm (UTC)
Поистине, на ловца и зверь бежит :) Только собралась изучать вопрос про выставку Брейгеля, а тут почти на блюдечке :) Билеты в инете оплачиваются, или только заказ, а потом в кассу? Вход отдельный? И еще вопросик, музей включен, или выставка отдельно, а музей отдельно?
lenay
Nov. 19th, 2018 04:23 pm (UTC)
За билеты платишь на сайте и они тебе на мейл приходят. Распечатываешь и показываешь, никаких касс (может, и с телефона можно, я не знаю).
Билет и в музей, и на выставку, только вход на выставку в определенное время. Есть еще билет skip the line (то есть без определенного времени), но он дороже. А еще есть всякие комбинированные билеты, но мне не было смысла.
https://shop.khm.at/en/tickets/bruegel
lzadumchivaya
Nov. 19th, 2018 04:24 pm (UTC)
ясно, спасибо
natasha_kob
Nov. 19th, 2018 03:49 pm (UTC)
Какая ты молодец, взяла и поехала в Вену (одна? вообще прекрасно!) и так много успела!
lenay
Nov. 19th, 2018 05:02 pm (UTC)
Ага, одна. Если б с мужем, то так бы много не успела ;)
Ekaterina Ptashkina
Nov. 19th, 2018 04:46 pm (UTC)
Здравствуйте! Мы летим в Вену на Брейгеля так же на 2 дня. Очень хотелось бы также захватить и Альбертину с Моне и Пиросмани. Скажите, билеты туда так же можно заказать по интернету или реально попасть так? Мы планируем гулять 48 часов практически без перерыва, с заходом на блошиный рынок и рождественские ярмарки, соборы и весь центр
lenay
Nov. 19th, 2018 05:04 pm (UTC)
Я не смотрела перед поездкой билеты в Альбертину онлайн, потому что не думала, что там такой ажиотаж :) Но в девять-начале десятого я туда спокойно зашла, вообще не было очереди. Потом уже очередь выстроилась. Так что, возможно, вам имеет смысл (если нельзя купить билет заранее и не стоять потом в очереди) просто прийти к открытию. Кстати, мне кажется, это в любом случае лучше, людей поменьше (много, но не так :))
Ekaterina Ptashkina
Nov. 19th, 2018 05:11 pm (UTC)
Спасибо! Придем к 9ти. Брейгель в 13:20, так что успеваем)
lerabel
Nov. 20th, 2018 10:04 am (UTC)
А-а, вот куда наш Моне уехал, которого мы в воскресенье в Пушкинском не увидели...

Тебя почитаешь, и снова хочется в Вену :))
А в Париж ты когда собираешься?
lenay
Nov. 20th, 2018 12:14 pm (UTC)
Мне ваш Моне понравился - ты же о "Зданиях Парламента", да? Может, и еще из Пушкинского привезли, но я не у всех картин смотрела, откуда.

В Париж я пока только хочу, но не собираюсь :) А собираюсь в Рим и Голландию, но еще есть время :)
innash
Nov. 22nd, 2018 09:29 am (UTC)
Как я удачно на ваш журнал напала - я скоро еду и не пойму - в музеях/театрах очень жарко, т.е. нужна какая-то тонкая блузка внизу? Потому я помню, что зимой в общественных помещениях в Европе в свитере тоскливо, но интересно так ли в Вене?
lenay
Nov. 22nd, 2018 09:51 am (UTC)
Вы знаете, я как раз замерзла в Альбертине, но я была без свитера :) Я была в футболке типа футера, не очень толстой, но и не очень тонкой. А вот на выставке Брейгеля мне в той же одежде было нормально.
Так что я бы слоями одевалась. Кстати, там везде есть гардеробы и локеры (локеры работают за монетку в 1 или 2 евро, потом она вам обратно выпадает - обычная система, короче).
innash
Nov. 22nd, 2018 09:58 am (UTC)
гениально про локеры, большое спасибо. Да, я стараюсь слоями, но когда вокруг нуля, мне нижним слоем нужна термо-майка, я очень мерзлявая, а до этой майки я не уверена, что стоит раздеваться. Надо будет завтра переворошить гардероб.
_m_a_y_a_
Nov. 22nd, 2018 01:38 pm (UTC)
Отлично, очень за тебя рада! (в следующий раз буду думать быстрее))
lenay
Nov. 22nd, 2018 04:20 pm (UTC)
:)
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

mama
lenay
Лена Иерусалимская

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow