Previous Entry | Next Entry

Champex-Lac - La Fouly (общественный транспорт) - Ferret - La Peule (пешком)
Примерно 7 км (расстояние, которое мы проехали, я не считаю), подъём - 450 м
Ночевка: Gîte Alpage de La Peule. Одна большая спальня с двухэтажными кроватями, которые стоят достаточно далеко друг от друга, то есть нет ощущения тесноты. Два небольших душа, наиболее странные из всех, что нам попались на TMB. Завтрак стандартный для TMB: хлопья, хлеб, масло, варенье, мед, вода, сок и горячее питье без ограничений. Но в добавление к этому стандарту было очень много сыра! И в ужине сыр играл важную роль.

В этот день мы снова решили сэкономить силы и проехать часть маршрута на общественном транспорте. Как я понимаю, это достаточно распространенная практика на данном участке: между Champex-Lac и Ferret ходит прямой автобус, который останавливается и в La Fouly. Интересно, что за проезд можно платить как евро, так и франками, причем цена одинаковая - 12 монет.

Мы сели на первый автобус, который выходил чуть позже восьми утра. Так что мы еще успели посмотреть на озеро, на берегу которого находится Champex-Lac

Автобус довез нас до La Fouly. Можно было сразу же доехать до Ferret , но мы решили, хотя бы кусочек от этого участка всё же пройти пешком. Указатель утверждал, что надо идти вдоль шоссе. Нам это показалось странным, но мы увидели достаточно большую группу, которая шла вдоль шоссе, и уточнили направление у их гида. Гид подтвердил, что да, идти надо именно так. Ну мы и пошли.

Вокруг были горы

Текла речка

Паслись коровы

Группу, за который мы шли, сопровождали мулы, которые тащили почти весь багаж.

Дойдя до Ferret , мы увидели очередной указатель. На нем было написано: "Прямо пойдешь - в La Peule за полтора часа попадешь, направо пойдешь - за те же полтора часа туда же попадешь". Мы задумались. Тут из соседнего дома вышла старушка и посоветовала нам идти направо, потому что прямо - это "для машин". Мулы, видимо, тоже относились к машинам, потому что группа с ними пошла прямо. Ну а мы пошли направо. Это был основной вариант тропы. Нужно, конечно, идти по нему, потому что там красиво, хоть и не особо легко. Ну а дорога прямо - это альтернативный вариант, тоже описанный в книге.
Видите, кто-то по этой тропе уже шел!

Вначале тропа очень круто поднимается наверх по лесу. Потом она выходит на открытое пространство, где мы наблюдали иллюстрацию к известной поговорке "любишь кататься - люби и саночки возить. Правда, тут в роли саночек выступал велосипед

Дальше тропа шла снова то по лесу, то по открытому месту, поднималась, спускалась, прошла мимо какой-то развалюхи на высоте почти 2000 м и снова вверх-вниз... Было красиво, но тяжело. И заняло у нас намного больше полутора часов (но надо помнить, что я все еще была не совсем здорова, это замечали даже другие люди, шедшие по тропе).

Склоны были совершенно потрясающего цвета

А вот оттуда откуда-то мы пришли

Gîte Alpage de La Peule - это, вообще, ферма, ну и заодно - хижина. Ее хозяева - или, может, они только работники, не знаю - большая семья из Румынии. Мужчины занимаются коровами и прочим фермерством, а женщины - хижиной. Мужчинам помогают вот такие собаки

Если у вас вдруг не оказалось альпенштоков, то в хижине вы можете купить их заменители

Кроме комнат в основном здании, есть еще и вот такая юрта (вообще в сети было написано, что их две, но мы видели только одну)

А это вид через долину. Видимо, тоже какая-то ферма

Мы пришли достаточно рано, так что у нас было много времени на то, чтобы отдохнуть, развесить белье , которое не досохло накануне в Champex-Lac (Шмулик потом еще помогал другим группам, в том числе из России, которых почему-то ставили в тупик раскладные сушилки для белья) и помыться. Как я уже написала, душ в этой хижине был немного странный. В чем это выражалось? В первую очередь в том, как там настроили датчики, отвечающие за свет: они реагировали на движение, но исключительно в предбаннике. Поэтому когда я мылась, вдруг погас свет... Я не сразу сообразила, в чем дело, ну а потом мне пришлось наполовину вылезти из душа и помахать руками, потому что мыться в темноте как-то неудобно, знаете ли.

Ужин был вкусный, но только для любителей сыра: основное блюдо было смесью хлеба, помидоров и мяса, засыпанной огромным количеством сыра. Возможно, были и другие варианты, если попросить, я не знаю. Сыр у них местного производства и очень вкусный. На следующий день мы его ели в бутербродах (как и во многих других хижинах, в La Peule можно купить бутерброды и вообще "перекус" на дорогу), ломти были ну очень толстые.

За ужином нашими соседями по столу оказались две пары: американская и немецкая. Американцы рассказали, что они приезжают в Альпы третье лето подряд, так им тут нравится (а у себя в Штатах они уже на все горы залезли или на велосипеде заехали). Пара из Германии тоже оказались опытными туристами, и по-английски они говорили хорошо, так что мы все очень мило поболтали. Вообще на TMB встречаются интересные люди, а если идти против часовой стрелки, то их разнообразие больше.

Tags:

( 6 comments — Leave a comment )
nahman
Oct. 28th, 2018 05:56 pm (UTC)
Красиво.
lenay
Oct. 29th, 2018 04:27 am (UTC)
Да, И с погодой нам повезло.
marianna_ram
Oct. 29th, 2018 04:56 am (UTC)
La Peule помню, мы там ели яблочный тарт. Как раз пришли в Швейцарию. 8-)
И коровы там красивые - правильные швейцарские коровы, с большыми колокольчиками.

У нас это было на спуске после Grand Col Ferret, значит у вас с утра будет подъём дальше. ;-)

Около Ferret тропа пару раз выходила на дорогу, помню, там-таки да народ промахивается, а ещё помню был отрезок вдоль реки.
lenay
Oct. 29th, 2018 05:12 am (UTC)
Да, можно было в какой-то момент вдоль реки пойти, но мы шли за мулами и пропустили этот момент :)

В La Peule еще свинки есть :) И яблочный сок вкусный (про тарт не знаю, мы не ели :))
mryam
Oct. 29th, 2018 08:37 am (UTC)
Какая корова грозная!
lenay
Oct. 31st, 2018 08:00 am (UTC)
Потом еще будут :)
( 6 comments — Leave a comment )