Previous Entry | Next Entry

Col de Balme - Trient (пешком) - Martigny - Orsières - Champex-Lac (общественный транспорт)
Примерно 5 км (расстояние, которое мы проехали, я не считаю), спуск - 900 м
Ночевка: Pension en Plein Air. Есть как общие спальни, так и отдельные комнаты (но с общим душем). На каждом этаже есть душ и комната, в которой можно сушить белье. Ужин состоял из салата, пасты с курицей и десерта и был не особо вкусным, точнее - безвкусным. Завтрак достаточно стандартный для TMB: хлопья, хлеб, масло, варенье, вода, сок и горячее питье без ограничений.

Вообще в этот день мы планировали дойти из Trient в Champex. Но из-за внеплановой ночевки нам вначале надо было спуститься в Trient... В общем, понятно было, что нужно как-то сократить количество километров, которые предстояло пройти пешком. Так что накануне вечером я попробовала поискать в сети варианты общественного транспорта для этого участка (правильней, конечно, было это выяснить заранее). Тут надо сделать небольшое отступление и рассказать про еще одну проблему, с которой мы столкнулись в этом походе: ужасное качество мобильного интернета, который обеспечивала нам сим-карта Global Sim от компании Пелефон. Ладно бы она не работала только в горах (но у других людей в этим местах ведь была связь!), она даже один день в Курмайоере не работала! Короче, интернет у нас то был, то нет, причем чаще его не было, что, как вы понимаете, не очень удобно. Но все же вечером в Refuge Col de Balme мне удалось понять, что от Trient в Champex можно доехать на двух автобусах и поезде. Так мы в итоге и сделали, и это, кстати, было достаточно интересно - с антропологической точки зрения, так сказать.

Утром мы встали, как всегда, рано, позавтракали остатками хлеба и сыра, выпили чай (на этот раз - обычный и за деньги) и пошли вниз.
Это не туда, куда мы идем, это противоположное направление

Вначале тропа достаточно широкая, но каменистая, и проходит по открытой местности. На такой тропе, разумеется, совершенно необходима четкая разметка - вдруг кто-то тропу потеряет?

Вокруг горы, иногда - одиночные деревья, кусты и цветы.

Вот оттуда мы пришли. Оказывается, где-то там и снег лежал!

Если вдруг вам захотелось развести огонь, то вот, пожалуйста. Это, кстати, единственный раз, когда мы что-то подобное увидели.

Навстречу нам шло много людей. Большинство - группами, но некоторые в одиночку. Один такой одинокий индус разговорился с нами и сказал, что подъем тут намного веселее, чем предыдущий участок, который проходил по лесу: хотя бы видно, куда идешь. И действительно, участок тропы в лесу очень утомительный: все время зигзаги и ничего, кроме деревьев, не видно.

Кому-то, видимо, тоже было скучно в лесу, вот он и вырезал такое

Но всё кончается, и спуск по лесу тоже закончился. Мы вышли на дорогу, которая вела в Le Peuty, и дальше в Trient.

Первая попытка выяснить, где остановка автобуса - мы спросили у водителя машины, который привез рюкзаки в какую-то хижину - успехом не увенчалась: водитель знал английский еще хуже, чем мы - французский. Так что мы пошли в направлении центра, то есть церкви.

Остановка действительно была недалеко от церкви, об этом нам сказал житель домика с надписью "Shangri La". Почему-то со стороны остановки церковь выглядела намного более розовой: видимо, свет сыграл с нами такую шутку

Автобуса до Martigny нужно было ждать примерно пятнадцать минут. Билеты мы купили у водителя (12 франков за билет) и доехали до железнодорожной станции в Martigny . Симпатичный городок, кстати, окружен террасами с виноградниками. Там мы купили комбинированный билет на поезд до Orsières и автобус оттуда до Champex-Lac (18 франков за билет). Служащая сказала нам, что поезда ждать еще два часа. Мы перекусили, сходили в аптеку, посидели на платформе и заскучали. Проверив расписание, мы выяснили, что поезд до Orsières есть и на час раньше, просто автобуса придется ждать там. Ждать по часу в разных местах интереснее, чем два часа в одном, так что мы погрузились в поезд и поехали (кстати, поезд не прямой, а с пересадкой).
В поезде было много свободных мест, а вот места для рюкзаков мы не нашли. Так что поставили их на места для велосипедов

Свободные места быстро закончились, когда в поезд вошла группа детей, я бы сказала - первый класс, не старше, а, может, и младше. С ними ехали две учительницы. Рядом с нами оказались несколько мальчиков. Вначале учительница играла с ним в "Камень, ножницы, бумага" (не надо было понимать язык, чтобы понять, какая это игра), потом она ушла в другой конец вагона, а мальчики слегка подрались... Всё как везде, видимо.

Железнодорожная и автобусная станция в Orsières находятся рядом, это, в общем, почти одна и та же станция. Так что мы сидели там на скамеечке и смотрели по сторонам , пытаясь угадать, где Champex-Lac (как потом оказалось, его оттуда не видно)

Автобус вначале проехал мимо школы, где, видимо, как раз закончились занятия, и забрал оттуда толпу школьников разных возрастов, среди них совсем маленькие, лет пяти-шести на вид. Шумят они, кстати, не меньше израильских школьников, и шалят тоже. Но, в отличие от израильских, мобильников у них в руках практически не было, только один сидел и во что-то сосредоточенно играл. Постепенно они все разошлись, до Champex-Lac, по-моему, никто не доехал.
А мы нашли пансион (я бы назвала его хостелем) и первым делом побежали мыться. Ну а потом все было как обычно: отдых, ужин, отдых... Горячая вода и горячая еда творят чудеса, особенно когда к ним добавляется еще и интернет (вайфай работал безупречно).

Tags:

( 19 comments — Leave a comment )
nahman
Oct. 25th, 2018 07:45 am (UTC)
Всё читаю. ;)
lenay
Oct. 25th, 2018 10:20 am (UTC)
ira_shira
Oct. 25th, 2018 03:31 pm (UTC)

А горло прошло за один день?

lenay
Oct. 25th, 2018 03:52 pm (UTC)
Нет, конечно, если бы... Но я поняла, что надо понемногу есть, даже если больно, ну и в аптеке мы купили таблетки по типу strepsils (как потом оказалось, strepsils там тоже были, просто мы их не заметили :) а аптекарь дал что-то другое). И ай с медом я пила при возможности, ну или хотя бы просто чай :)
ira_shira
Oct. 25th, 2018 04:58 pm (UTC)

Бедная:(
Я сейчас болею и еле живая...

lenay
Oct. 25th, 2018 05:03 pm (UTC)
Выздоравливай!
Я сейчас тоже болею, с прошлого четверга. В этот раз в основном насморк, что тоже неприятно, конечно, но терпимо.
ira_shira
Oct. 25th, 2018 05:08 pm (UTC)

У меня была температура и сейчас бешеный сухой кашель.
И вот я читаю тебя и представляю себя больную в походе.
Бррр.

goodgirl1001
Oct. 28th, 2018 02:07 pm (UTC)
Лена, это бесценно, а я всё пропустила! Планируем ТМВ года через два (минимум).
Прочитаю, наверстаю, спасибо!
lenay
Oct. 28th, 2018 02:11 pm (UTC)
Читай, буду рада, если пригодится :) Надеюсь, что у вас обойдется без приключений :)
goodgirl1001
Oct. 28th, 2018 02:25 pm (UTC)
Надеюсь до ТМВ сделать ещё пару велотреков по европе, чтобы привыкнуть к приключениям. В этом году мы 4.5 дня из 8 ехали и гуляли по жаре 34 градуса, обедали в духоте (в лучшем случае был вентилятор) и ночевали в хорошо разогретых гостиницах без кондиционера. На практике это было гораздо тяжелее, чем можно вообразить.
Но ТМВ нашим составом ещё рано, его не рекомендуют с детьми младше 10 лет, т в ближайшие два года мы накапливаем информацию и морально готовимся к возможным приключениям. Так что пригодится наверняка, спасибо!
lenay
Oct. 28th, 2018 02:27 pm (UTC)
Я бы в 34 градуса уже просто умерла :) Но, возможно, наличие детей мне бы помешало :)
goodgirl1001
Oct. 28th, 2018 02:32 pm (UTC)
Я почти :). Подробно не буду, но всё что полагается при перегреве и гипогликемии, со мной случилось н третий день. В последующие два дня ехала в мокрой одежде, помогло.

Edited at 2018-10-28 02:32 pm (UTC)
goodgirl1001
Oct. 28th, 2018 02:28 pm (UTC)
Я уже поняла, что надо срочно учить французский
lenay
Oct. 28th, 2018 04:19 pm (UTC)
Как раз нет :) В большинстве мест вполне можно объясниться на английском. Но вот просто встреченный на улице человек может на нем и не говорить :)
marianna_ram
Oct. 29th, 2018 04:45 am (UTC)
Как обидно, что ты болела :-((

От Trient до Champex-Lac большей частью такая же лесная тропа, это не самые впечатляющие участки.

В Champex-Lac мы себе устроили день отдыха в отличной гостиннице, с большой верандой почти прямо над озером. Было совершенно роскошно. Мы к тому моменту уже 6 дней шли и отдых был очень в тему.

Очень интересно тебя читать и представлять маршрут в направлении, противоположном тому, как мы шли. Надо мне всё же собраться и написать тоже, а то у меня весь запал ушел на фотокнигу.:-(

А почему вы решили идти ТМВ по часовой стрелке? Мне кажется против часовой немного легче - там первый день простой и легче втянуться...

Edited at 2018-10-29 04:46 am (UTC)
lenay
Oct. 29th, 2018 04:54 am (UTC)
Нам как раз показалось что в нашем направлении легче ;) Но мы начали не с того дня, который рекомендуется, получилось тяжеловать. Все равно, думаю, если б я себя нормально чувствовала, то все прошло бы нормально.
Champex-Lac - красивое место, я так понимаю, что там люди просто останавливаются (без связи с ТМВ) и делают однодневные прогулки.

Edited at 2018-10-29 04:55 am (UTC)
marianna_ram
Oct. 29th, 2018 05:20 am (UTC)
Champex-Lac по мне так просто рай. 8-)

Там рядом есть подъёмник на соседнюю горку (не по ТМБ) и в теории у нас были разные идеи... Но на деле мы утром вышли покататься на лодочке по озеру и купить сыру и вина, а потом весь день валялись в гостиннице. ;-))
lenay
Oct. 29th, 2018 07:33 am (UTC)
Я вас понимаю :)
Oct. 29th, 2018 07:32 am (UTC)
Книгу, кстати, я еще даже не начинала делать, потому что фотографии не разобрала. А еще Рахель пристает с книгой по Таиланду (я точно ее заставлю саму делать, но фотографии редактировать можно только на моем компе, так что разбирать их мне все равно надо будет самой...)
( 19 comments — Leave a comment )