?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чукча не писатель - 2

Вот еще одна распространенная мысль: читающие дети пишут без ошибок и с легкостью выполняют школьные задания по написанию чего бы то ни было.

Как было у нас? Про двоих старших не помню точно, но, по-моему, они действительно были именно такими. Эран писал грамотно, но примерно до восьмого класса все школьные сочинения и прочие письменные задания шли у него очень тяжело. Потом, правда, он вдруг стал писать много и с легкостью. Рахель вначале писала жутко безграмотно (мы уже начали пугаться, слишком затянулся этот безграмотный период), но постепенно это исправилось. А вот написать текст... Недавний диалог:
- Мам, а в старших классах тоже будут такие глупые задания?
- Это ты о чем? О вопросах вроде " напиши, что ты думал или чувствовал, когда читал этот текст"?
- Да!

Успокаивает только то, что в прошлом году, когда учительница задала им писать отчеты о прочитанных книгах, после нескольких таких отчетов дело у нее пошло уже не так туго. Так что, возможно, и она к старшим классам навострится и начнет эти задания клепать быстро и без страданий.

Я, кстати, школьные сочинения писала всегда без каких-либо проблем и грамотно. не знаю, связано ли это было с чтением или нет.

А как у вас?

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
mryam
Nov. 28th, 2016 08:13 am (UTC)
ИМХО, с легкостью выполняется то, что так или иначе тренировалось. С какого класса нас заставляли писать сочинения/изложения с планом и в заданном объеме? С третьего точно, а возможно, и во втором что-то было, вот я и научилась. А если у Ирки такие задания начали появляться только к 6-7 классу - так неудивительно, что результат плачевный.
lenay
Nov. 28th, 2016 08:17 am (UTC)
Ты чего, они все время пишут, уйму всего. Не сочинения в том смысле, как были у нас (их и не было в малдших классах, имхо), но всякие тексты.
Одна כתיבה טיעונית чего стоит :)
И у старших таких проблем не было

Edited at 2016-11-28 08:19 am (UTC)
zezenya
Nov. 28th, 2016 08:21 am (UTC)
Ох как меня тренировали... с совершенно нулевым результатом. Я знаю очень одаренных людей, которые к концу школы ну никак не могли выдавить из себя больше страницы текста и не понимали что от них вообще хотят.
bambik
Nov. 28th, 2016 08:32 am (UTC)
Ну вот не умею я размазывать мысль по тарелке ака кашу. И муж мой не умеет, и Ади. И поэтому все "недостаточно раскрываем тему".
zezenya
Nov. 28th, 2016 08:14 am (UTC)
Практически все сочинения за меня писала мама, хотя она мужественно старалась обучить этому меня, безрезультатно. А она профи самого высокого калибра. Старшая ужасно мучается, у нее еще дислекция и дисграфия, для нее это кошмар и ужас. А средняя наоборот, пишет, ваяет стихи и прозу на любую тему и на всех языках с большой легкостью.
lenay
Nov. 28th, 2016 08:18 am (UTC)
Вот я думаю, что это либо есть либо нет. Как способности выше среднего к математике ;)
ella_i
Nov. 28th, 2016 09:17 am (UTC)
Да, совершенно согласна, у меня дома такой пример. Совершенно нечитающая до подросткового возраста дочка с момента обретения грамотности пишет с невыносимой лёгкостью: идеальная грамотность, чеканные формулировки, всё в соответствии со школьными требованиями. Я помню, как в классе третьем она могла накатать любую письменную работу буквально левой задней ногой, одновременно с просмотром сериала и перепиской с подружками :). И при этом средние способности к математике, она сделала 5 ехидот, но ценой огромных усилий.
И есть младший мальчик, который математику схватывает слёту, а вот написать что-то для него тяжкий труд. Хотя я вижу, что нужный навык постепенно вырабатывается, им дают много заданий, требующих развёрнутых письменных ответов. Никак не хуже советских сочинений.
lenay
Nov. 28th, 2016 06:30 pm (UTC)
Наши старшие дочки, по-моему, очень похожи :)
ella_i
Nov. 28th, 2016 06:42 pm (UTC)
Возможно :)! Но я не верю, что твоя была нечитающая ;).
javax_slr
Nov. 28th, 2016 08:20 am (UTC)
По моему зависит и от чтения, и от какой то генетической склонности
lenay
Nov. 28th, 2016 09:50 am (UTC)
Да, мне тоже кажется, что есть что-то врожденное, что играет определенную роль.
bezea
Nov. 28th, 2016 08:34 am (UTC)
писать сочинение в школе было моим страшным сном
michk
Nov. 28th, 2016 01:29 pm (UTC)
++
bambik
Nov. 28th, 2016 08:43 am (UTC)
Ади делал презентацию по книге, выбрал Монте Кристо.
Одним из вопросов было "עם איזה דמות בספר אתה מזדהה?"
Вот что ребенок должен был отвечать? :) получил 80 потому что ответил, что ни с кем.
lenay
Nov. 28th, 2016 08:45 am (UTC)
Он подробно объяснил, почему ни с кем? :)
bambik
Nov. 28th, 2016 08:46 am (UTC)
Неа :) это же Ади
lenay
Nov. 28th, 2016 08:47 am (UTC)
Ну вот если б объяснил, то получили бы оценку выше :)
bambik
Nov. 28th, 2016 08:49 am (UTC)
Он ответил на вопрос - с кем :) а почему ни с кем не спрашивали :)))) отвечаем на поставленные вопросы
sivkavburkah
Nov. 28th, 2016 01:49 pm (UTC)
мои тоже так делают, включая мужа
janka
Nov. 28th, 2016 09:04 am (UTC)
Я читала много. Писала безграмотно, но хорошо :). Стандартной оценкой за сочинение было5/2.
Аяла много читает, хорошо пишет, сочиняет рассказы и исправляет мои грамматические ошибки в иврите.
Авигайль много читает, делает жуткие ошибки, и может подписаться под вопросом Рахель. Задание "три приключения (хавая) в суккот, я до сих пор вспоминаю с дрожью в руках.
lenay
Nov. 28th, 2016 06:31 pm (UTC)
Я тут недавно помогала ей ответить на вопрос: "Что нового я узнала после просмотра таких-то и таких-то роликов" Мне не удалось ее убедить в том, что я не могу знать, чо ОНА нового узнала :)
shavit__
Nov. 28th, 2016 11:39 pm (UTC)
А мне удалось объяснить, что во впечатлениях о каком-то мероприятии нужно писать о самом мероприятии. Она-то лучше знает какие у НЕЁ впечатления.
hannas_friend
Nov. 28th, 2016 09:16 am (UTC)
Школьные сочинения я всегда ненавидела. При том что для себя сочиняла много всего. Но вот это всякое дурацкое "как я провел лето" (далеко от школы, к счастью!) или "образ такого-то" (глаза б мои его не видели) - арррррр.
С ошибками проблем не было (но я была интересующийся ребёнок и читала всякие книжки про язык, в том числе). А вот с порождением требуемого формата текстов - навалом(
_krishulya_
Nov. 28th, 2016 09:54 am (UTC)

Ненавижу сочинения. До сих пор. Графики, визио, таблички - с удовольствием. А тексты низашто :))

lenay
Nov. 28th, 2016 06:33 pm (UTC)
Ну сейчас-то тебе вряд ли приходится их писать :)
ellabi
Nov. 28th, 2016 12:27 pm (UTC)
А еще "что хотел сказать автор тим произведением?" Да какая, к черту, разница, что он там хотел, главное, что я поняла! И почему-то в большинстве случаев мои выводы не совпадали с каноническими :(
lenay
Nov. 28th, 2016 06:32 pm (UTC)
Пусть хотя бы пишет, что она поняла :) Главное, чтоб связно было и не односложно
sivkavburkah
Nov. 28th, 2016 01:48 pm (UTC)
Cтарший пишет хорошо и глубоко копает. Но только если тема его реально тронула. Или если потролить кого хочется, пишет нарочито сложным или архаичным языком :) В школьных не интересных ему заданиях где надо много писать в основном делает чтобы отвязаться. Реально давит из себя. Грамотность хорошая но не идеальная. Почерк отвратительный, читает средне.

У младшего с грамотностью тоже все в порядке, причем интуитивно, книг он не читает. Но написать соченение ему сложно, не знаю почему, вроде с фантазией все прекрасно (более чем)
( 28 comments — Leave a comment )