?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гонка за процентом

Слушайте, а почему процент выпускников, получивших аттестат зрелости, является критерием качества школы?

Возьмем, например, школу, в которой учились двое моих старших. Помню, как на какой-то церемонии директор рассказала, как много они вкладывают в классы "мабар" и "этгар", чтобы повысить в этих классах процент получающих аттестат зрелости. И им это действительно удалось, так что общешкольный процент поднялся тоже, но каким образом это дает представление о качестве образования в данной школе для родителей детей, которые не являются контингентом для подобных классов?

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
michk
Sep. 11th, 2016 09:05 am (UTC)
Потому что его можно (легко) измерить
lenay
Sep. 11th, 2016 09:10 am (UTC)
А кроме этого? :)
(no subject) - michk - Sep. 11th, 2016 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Sep. 11th, 2016 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - michk - Sep. 11th, 2016 10:28 am (UTC) - Expand
radaalex
Sep. 11th, 2016 09:07 am (UTC)
Отличный вопрос. Ничего это не показывает. Я знаю школы, где пять яхидот делают 7 человек из 150, и школа гордо отчитывается "у на 100 процентов сдавших багрут 5 яхидот ". Или школы, у которых те же 100% сдавших багрут. Но никто не уточняет, что это багрут 3 яхиды.
lenay
Sep. 11th, 2016 09:20 am (UTC)
Ну да, именно. И еще какие предметы есть, кроме обязательных
yotale
Sep. 11th, 2016 09:08 am (UTC)
А зачем иначе нужна школа, если не из-за аттестата зрелости?
lenay
Sep. 11th, 2016 09:10 am (UTC)
Сам по себе аттестат зрелости не говорит ни о чем. Он очень разный бывает - и по количеству единиц, и по баллам, и по предметам
(no subject) - yotale - Sep. 11th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
vasasidorov
Sep. 11th, 2016 09:19 am (UTC)
Ну есть и второй критерий "хорошести": призыв в армию, некоторые хвастаються сколько сделали шнат шерут, другие количеством офицеров и т.п. и т.д...получается что лучшая школа для моей дочери это школа где большинство девочек офицеры в армии
lenay
Sep. 11th, 2016 09:22 am (UTC)
Да, но этот критерий хотя бы не относится к числу академических :)
hannush
Sep. 11th, 2016 09:39 am (UTC)
Ну, собственно говоря, а вообще оценки в школе/университете о чём свидетельствуют? Как правило о способности получать оценки....
Это некий индекс, ни о чём более не свидетельствующий
lenay
Sep. 11th, 2016 10:25 am (UTC)
Да, но поотм школьные оценки дают возможность поступить в университет, а университетские - найти работу. То есть для чего-то они нужны :)
(no subject) - shavit__ - Sep. 11th, 2016 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Sep. 11th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
janka
Sep. 11th, 2016 10:09 am (UTC)
Смотри, мне кажется разница между школой у которой 30% багрут и у которой 80% понятна. А вот разница между 92 и 100 зависит часто от размера школы, наличия китот мабар, и качества багрута. Короче тебе верно сказали - легко посчитать.
lenay
Sep. 11th, 2016 10:25 am (UTC)
А еще зависит от того, райопнная ли это школа или в нее проводят отбор :) Куча факторов, короче.
Но посчитать легко, с этим я не спорю
lerabel
Sep. 11th, 2016 10:25 am (UTC)
А у вас есть такие, кто не получает?
lenay
Sep. 11th, 2016 10:27 am (UTC)
Да, конечно. Можно отучиться 12 лет и получить справку об этом :) Это не аттестат зрелости, для него нужно сдать определенный набор предметов на определенном уровне на оценку не ниже какой-то там (не помню, 60 или 55)
Кстати, со мной в школе в Ленинграде учился мальчик, которого так и не смогли вытянуть на аттестат, хотя очень старались :)
(no subject) - lenay - Sep. 11th, 2016 11:28 am (UTC) - Expand
mryam
Sep. 11th, 2016 11:29 am (UTC)
Для меня тоже загадка. Я не понимаю, почему считают по тем, у кого есть право сдавать, а не по конкретным результатам аттестатов (школа + багрут)
sashura
Sep. 11th, 2016 01:03 pm (UTC)
Диплом, конечно, может быть разным, но его отсутствие вполне одинаковое.
У нас школы, в которых 99% получает аттестат, и те, в которых 69%, очень сильно отличаются. Даже для ребенка, про которого заранее очевидно, что без аттестата он из школы не уйдет, где бы он ни учился, есть разница - в более слабой школе будет меньше продвинутых классов, т.е. в ваших терминах учиться так, чтобы сдать на 5 яхидот, ему будет просто не с кем. Или если и будет с кем, то максимум по одному-двум предметам, а не по всем возможным.

Так что выбор старшей школы вполне логично начинать с того, чтобы отбросить все школы, в которых процент аттестатов низкий. Это не значит, что на этом можно заканчивать, но в качестве первого шага вполне годится.
lenay
Sep. 11th, 2016 01:20 pm (UTC)
Я немножко не об этом... Не о разнице между 69 и 99, а о разнице между 95 и 99, к примеру. Наличие классов по тем или иным предметам на высоком уровне - это как раз логичный критерий.
akneris
Sep. 11th, 2016 01:24 pm (UTC)
Лен, для школ, где багрут сдают все или почти все, это не так важно. А у нас, когда процент сдавших перевалил за 60, то очень радовались.
lenay
Sep. 11th, 2016 01:29 pm (UTC)
Это понятно, но я именно о том, что "вот, наша школа очень хорошая, в ней багрут у 94%" - "а наша еще лучше, в ней у 97%" - "а у нас так вообще у 100" :)
nataliechukcha
Sep. 11th, 2016 02:48 pm (UTC)

Почему? Потому что этого требует Минпрос + результаты публикуют в прессе и родители бегут туда где процент выше. Але рекламируют под лозунгом у нас 90% сдают багрут. Ага, при наличии вступительных экзаменов и отбора. У нас дети из шхунот без отбора сдают 88%. Но до сих пор есть немало родителей которые отправляют своих детей ездить в Герцлию. Где логика? Не ищи.



Edited at 2016-09-11 02:51 pm (UTC)
lenay
Sep. 12th, 2016 10:20 am (UTC)
Так вот меня именно логика родителей и удивляет в первую очередь
kador
Sep. 11th, 2016 03:26 pm (UTC)
не удивлюсь, если окажется, что минпрос финансирует лучше школы с более высокой "багрутностью"
lenay
Sep. 12th, 2016 05:56 am (UTC)
По-моему, нет. Но все может быть...
channa
Sep. 11th, 2016 07:41 pm (UTC)
потому что % сдавших становится рекламной строчкой школы. а между школами существует серьезная конкуренция за учеников. потому что на каждого ученика школе полагаются деньги от минпроса. то бишь чем больше учеников завлечет школа, тем больше ей бюджет.
родители в этих бюджетных играх понимают мало, зато легко ведутся на рекламные % сдавших багрут.
lenay
Sep. 12th, 2016 05:55 am (UTC)
Так вот я именно родителей и не понимаю...
( 32 comments — Leave a comment )