Previous Entry | Next Entry

Прогулка по пустыне

Здесь должен был быть рассказ о легкой прогулке по руслу ручья Зоар - узкому, затененному и с лестницами. Занимает около часа, не больше. А вместо этого будет рассказ о четырехчасовой прогулке по ручьям Израх и Ром. Хороший маршрут, кстати, и очень пустынный: дело было в праздники, но, после того как мы на него свернули, нам не встретилось ни одного человека. Вот тут описание этого маршрута, только мы прошли его в противоположном направлении

Машину мы оставили на площадке напротив поворота на Неве Зоар и пошли по грунтовке.

Там внизу, как я теперь понимаю, ручей Зоар.

Примерно где-то здесь (минут десять ходьбы от стоянки) - поворот налево. Но там не было разметки (или мы ее не заметили), вот мы и пошли дальше по размеченной тропе, привлеченные машинами и деревьями.

Через некоторое время мне стало понятно, что мы явно идем куда-то не туда. Но мы шли по размеченной тропе, к тому же направление явно было правильное - к Мертвому морю. Так что мы решили не возвращаться. И шли по руслу, периодически отдыхая в тени деревьев.

Вообще-то мы явно ушли не очень далеко от цивилизации, даже шоссе Мертвое море - Арад видно...

Когда мы взобрались на какую-то гору, откуда было видно море, то поняли, что еще не все потеряно и возвращаться не придется. Гора, кстати, называется Израх, как и ручей, и высота ее аж -98 метров! Дальше маршрут пошел вниз, и скоро мы спустились к руслу ручья Ром - оно уже было довольно узким, и местами надо было карабкаться по камням . Скоб и лестниц, правда, не было или почти не было... уже и не помню.

По дороге нам встретились разные представители местой фауны: рыжие мышки (золотистая иглистая мышь - вот какое серьезное название!), даманы и ящерицы. На этой фотографии есть ящерица, точно вам говорю

Потом маршрут провел нас по туннелю под шоссе. А дальше мы решили не идти по тропе, а подняться к шоссе. Поднялись, поняли, что машина где-то далеко, и пошли к гостиницам - снова не по тропе. Большая ошибка, потому что в какой-то момент пришлось спускаться по достаточно крутой осыпи. Было бы очень глупо сломать себе что-нибудь в пяти минутах от цивилизации... Но в итоге все кончилось хорошо (а выводы из этого нашего путешествия описаны тут).

( 2 comments — Leave a comment )
janka
Jun. 4th, 2016 10:23 am (UTC)
я сначала испугалась что вы так сегдня попали...
lenay
Jun. 4th, 2016 01:03 pm (UTC)
Да, это я не сообразила, надо было сразу указать, что месяц назад дело было :) Сегодня там, наверное, и по короткому маршруту не пройти... Мы были утром на море (Средиземном, не Мертвом ;)), ушли оттуда в начале десятого - и было уже ошутимо жарко.
( 2 comments — Leave a comment )