?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я вдруг обнаружила, что не записала свои впечатления от двух спектаклей "Гешера", которые мы видели в последние месяцы. Непорядок, исправляюсь.

"Добрый человек из Сезуана"
Я люблю Брехта и стараюсь ходить на все спектакли, поставленные по его пьесам. "Добрый человек из Сезуана" в "Гешере" не стал исключением.

Спустившиеся на землю боги (очень живописные персонажи, которых играют Юваль Янай, Менди Каан и Виталий Фукс) ищут доброго человека. Это оказывается не так-то просто, но в итоге с помощью слегка юродивого водоноса Вана (Алон Фридман) они находят проститутку Шен Те (Нета Шпигельман). Боги хотят отблагодарить ее, но в итоге их благодарность не приносит Шен Те много хорошего...

Спектакль сделан очень гармонично: декорации, костюмы, освещение, музыка (живой оркестр!) - все складывается в единую картину, которую дополняет прекрасная игра актеров.

Рекомендую сходить на этот спектакль. Нам он очень понравился.

"Книга царя Давида"
Этот спектакль поставлен по роману Стефана Гейма - автора исторических романов-бестселлеров, если верить написанному на сайте театра. Роман до спектакля я не прочитала, хотя собиралась. И хорошо сделала : он совершенно нечитаем, по крайней мере в том переводе на русский, который мне попался. А спектакль по нему получился изумительный!

Кем на самом деле был царь Давид? Царь Соломон хочет, чтобы о нем была написана "единственная полная и правдивая книга", а историк Эйтан теряет почти все, что имеет, пытаясь эту книгу написать и разобраться, что и в каком виде должно быть включено в нее. Так ли важно знать правду о прошлом, да и вообще - есть ли она, эта правда, или она у каждого своя и зависит от точки зрения?

На сцене продумано все до мельчайших деталей декораций, костюмов и грима (какая чудесная татуировка у Дорона Тавори, играющего военачальника!) Мультимедийные вставки смотрятся очень органично и подчеркивают, как мне кажется, то, что очень важно было сказать создателям спектакля: да, спектакль рассказывает о том, что происходило тысячелетия назад, но люди не так уж сильно изменились с тех пор...

И, конечно, выше всяких похвал игра актеров. Всех: от Алона Фридмана, исполнителя главной роли, и до трех бродячих актеров (Гилад Клеттер, Александр Сендерович, Эльдад Привас), чьи эпизоды превращают драму в фарс. Неожиданностью для меня стала Карин Саруя в роли Эстер, жены Эйтана. Судя по перечню сыгранных ею ролей, я должна была видеть ее раньше, но почему-то не запомнила. Но после этого спектакля я точно ее уже не забуду, потому что ей удалось создать очень трогательный и искренний образ (одна из последних сцен с ее участием в спектакле просто пробирает до слез).

Может показаться, что основной пафос спектакля (как и книги) - антибиблейский (я слышала, как зрители говорили об этом), но, на мой взгляд, это совсем не так. И лучше всего это иллюстрирует финальная сцена спектакля, которая, в общем, цитирует финал романа: "Я задержался, чтобы бросить последний взгляд на град Давидов. Он простерся предо мною, раскинувшись на своих холмах, и я хотел было проклясть его, но не смог, ибо великое сияние Божье лежало на утреннем Иерусалиме."

Tags:

Profile

mama
lenay
Лена Иерусалимская

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow