?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нередко в ЖЖ я вижу рассуждения о том, что на такого-то человека обижаться за его высказывания или за его тон не нужно, потому что у него та или иная медицинская проблема. Но мне часто кажется, что проблема проблемой, но человек хамит еще и просто потому, что позволяет себе это. В реальной жизни он ведь наверняка всем не хамит, начальству, например (наверняка есть и такие, которые да, я понимаю), то есть как-то умеет определять и сдерживаться.

Короче, вопрос у меня, видимо, такой: насколько вы склонны не обращать внимания и прощать, если вам известно о некоей медицинской проблеме, и в каких случаях.

Речь, разумеется, идет о взрослых совершеннолетних людях (и только о хамстве – всякие "не поздоровался" к делу не относятся, хотя я знаю людей, которые на это обижаются), с детей совсем другой спрос.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
vnu4ka
Feb. 23rd, 2016 03:14 am (UTC)
бывают такие состояния, когда действительно сознание "искривлено" и воспринимает окружающую действительность тоже без скидок на "он пошутил", "он хотел как лучше" и просто не так, как обычно. С этим ничего не сделать.

в таком состоянии - не обращу внимания, прощу, забуду и потом вспоминать не буду. Потому что человек действительно чуточку "неадекватен".

"человек хамит еще и просто потому, что позволяет себе это" - наши ресурсы не безграничны. И когда человек все силы вкладывает в то, чтобы просто держаться на повседневном уровне, то часто этих сил не хватает на бестактность окружающих (бестактность - либо действительно бестактность, либо только с его точки зрения, это неважно). И он реагирует резко.

Перед операцией Рухамы меня сильно донимали не очень осторожные пожелания добра жж-френдов, в такое время человек часто становится без меры суеверен и всего боится. Было у меня в журнале большое обсуждение, любое ли сочувствие уместно и хорошо, неважно как выраженное. И моя подруга оставила отличный комментарий, лучше и не скажешь:

"иногда абстрактно так кажется, что хорошо любое сочувствие, ведь намерения у всех пишущих только хорошие. Но иногда эти благие намерения в такую форму облекаются, что становится только хуже. Причем неудачные формулировки ведь тоже не по злому умыслу.
То есть ищущему сочувствие нужно постараться не очень огорчиться от неудачной фразы, да еще понять, что сказано это было ему же во благо и найти в себе силы, чтобы поблагодарить за поддержку.
Иногда все это вместе слишком сложно для человека в тяжелом психологическом состоянии.
Так что правильная форма тоже очень важна, не меньше содержания".
lenay
Feb. 23rd, 2016 07:36 am (UTC)
Я помню то обсуждение, но это немного о другом.
(no subject) - vnu4ka - Feb. 23rd, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Feb. 23rd, 2016 08:51 am (UTC) - Expand
olya_yashina
Feb. 23rd, 2016 03:15 am (UTC)
Стало интересно, сколько в ЖЖ людей с медицинскими проблемами и почему всем об этом известно? :))

У знакомой сын с синдромом Туретта. На родных орёт так, что лучше не слышать. Типа чтоб ты сдохла от рака, как твоя мать. И даже хуже. При этом на работе он лапа и в армии был отличником службы. Видимо, в армии не поорёшь про рак, поэтому даже синдром Туретта отступает.

А рунет - вообще помойка. Люди до сих пор считают, что реал это реал, а в ЖЖ или на фейсбуке можно всё, там у них три жизни :)))
lenay
Feb. 23rd, 2016 04:45 am (UTC)
Или он в армии принимал лекарства, а дома - нет. Потому что в армии так себя вести нельзя, ну а дома...

В сети у каждого бесконечное количество жизней, можно сколько угодно виртиалов создавать :)
cherity
Feb. 23rd, 2016 03:55 am (UTC)
мне, например, из-за adhd очень сложно контролировать себя, я могу иногда сорваться. сейчас это происходит гораздо реже, я над этим много лет работаю, но иногда происходит. особенно когда я совсем уставшая или невыспавшаяся, тогда на самоконтроль сил уже не остается. иногда даже на близких людей срываюсь, к сожалению, потом прошу прощения.
lenay
Feb. 23rd, 2016 04:43 am (UTC)
Сорваться любой может, особенно когда он устал или не выспался ;)
gudzuru_fu_fu
Feb. 23rd, 2016 04:12 am (UTC)
Я редко обижаюсь на людей. Чем ближе человек, тем обиднее бывает. Но уж точно моя реакция никак не зависит от того, болен человек или нет. Даже наоборот, скорее хамство больного человека вызовет мое раздражение. Болезнь не является индульгенцией.
goodgirl1001
Feb. 25th, 2016 05:22 am (UTC)
Хотела ответить в основной ветке, но прочитала ваш коммент и решила не отвечать - добавить нечего :)
redhill
Feb. 23rd, 2016 04:33 am (UTC)
зависит от того, насколько мне самоей важен/нужен/интересен этот человек
lenay
Feb. 23rd, 2016 05:29 am (UTC)
Ну это-то понятно. Но при прочих равных ты снисходительнее отнесешься к человеку, если будешь знать, что у него есть какая-то проблема, или же нет?
(no subject) - redhill - Feb. 23rd, 2016 05:47 am (UTC) - Expand
mryam
Feb. 23rd, 2016 04:54 am (UTC)
ИМХО, при письменном общении проще не хамить, надо просто перечитывать перед отправлением. Наверняка, есть случаи, когда человек ничего не имел в виду, а звучит как хамство. Это другое. Но если человек понимает, что хамит, и особенно, последовательно так себя ведет - не буду с ним общаться. Больше в сети все равно ничего нельзя сделать, если не заниматься троллингом, на который мне лень тратить время :)
lenay
Feb. 23rd, 2016 05:00 am (UTC)
Я не только про сеть, я про реальную жизнь
(no subject) - mryam - Feb. 23rd, 2016 05:17 am (UTC) - Expand
_milenka_
Feb. 23rd, 2016 05:15 am (UTC)
Как раз недавно обсуждалось: http://ulay.livejournal.com/914079.html
В двух словах, склонна прощать.. если знаю в чем дело.
lenay
Feb. 24th, 2016 06:57 am (UTC)
да, похожее обсуждение действительно
radaalex
Feb. 23rd, 2016 06:25 am (UTC)
Ну вот у меня сын с синдромом Аспергера. И при этом он крайне высокофункциональный, поэтому это не сразу и не всегда видно. При этом он может совершенно ничего не имея в виду обидеть одноклассников до слез. И как он говорит, "some of them think that I'm simply an asshole". Классный руководитель старается , но не все понимают. Он тоже старается, но не всегда понимает, как воспринимаются его реплики.
rusalochka
Feb. 23rd, 2016 06:32 am (UTC)
отношусь либеральнее чем при отсуствии диагноза, но стараюсь держаться подальше.
lenay
Feb. 24th, 2016 06:58 am (UTC)
Понятно
hannush
Feb. 23rd, 2016 06:38 am (UTC)
Есть люди в моём окружении, которым я позволяю это делать в моём присутствии, поскольку у них действительно есть на это причины. В смысле, не обижаюсь на них. Но всегда выскажу своё "фи" на это и осеку по мере надобности.
В сети предпочитаю с такими не общаться вообще. Поскольку там труднее понять, что за этим стоит
lenay
Feb. 24th, 2016 06:58 am (UTC)
В сети легче выйти из ситуации к тому же
anansie
Feb. 23rd, 2016 07:27 am (UTC)
поняла, что я вообще ничего не знаю о проблемах.

По сабжу - скорее всего отвечу хамством на хамство, т.к. не пойму, что болен.
lenay
Feb. 24th, 2016 06:56 am (UTC)
да я тоже не особо много знаю обычно, но бывает
oxana_ukr
Feb. 23rd, 2016 07:45 am (UTC)
Нет, не прощаю. Да и кто они мне, чтоб прощать или нет. Исключаю из общения. Иначе с людьми после серьезной травмы или про которых знаю, что вот сейчас они борятся за жизнь, свою или близких. Тогда тоже не то, чтоб прощаю, но пережидаю.
lenay
Feb. 24th, 2016 06:56 am (UTC)
Ну да, я под прощением, скорее, имела в виду "продолжение общения как будто ничего и не было"
saardita
Feb. 23rd, 2016 10:10 am (UTC)

Не обращать внимания не склонна.
Прощение-непрощение, мне кажется, тут не релевантно.

saardita
Feb. 23rd, 2016 10:15 am (UTC)

.. и меня задевает, когда не здороваются и отводят взгляд. За исключением нескольких знакомых с очень плохим зрением и косоглазием.
Некоторое время задевает, потом перестаю иметь дело и абсолютно не сержусь.

(no subject) - lenay - Feb. 24th, 2016 06:55 am (UTC) - Expand
shavit__
Feb. 23rd, 2016 03:29 pm (UTC)
Я ни на кого не обижаюсь, без связи с диагнозом. Видимо мне настолько пофиг на всех окружающих, что я никого не воспринимаю всерьёз :-)
Мама, скажем, может сказать такие гадости, до которых никто из посторонних просто не додумается.
Ещё был у меня начальник, который все время искал кто что делает на рабочем месте и сколько халявного сахара в чай положил. Все это комментируя вслух. От него я просто сбежала :-)
lenay
Feb. 24th, 2016 06:56 am (UTC)
Хорошее свойство характера у тебя :)
mishkaegli
Feb. 24th, 2016 06:42 pm (UTC)
Для таких случаев есть замечательная русская пословица: "дурачок дурачком, а с чужого воза берет, и на свой кладёт". Вот когда эти "проблемные" товарищи сделают что-нибудь себе в ущерб и не качая прав - можно будет их и пожалеть. Но это, по какой-то загадочной причине, никогда не происходит:)
( 33 comments — Leave a comment )