?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно я была в школе у младшего: ученики (назвать их детьми язык уже не поворачивается) проводили заключительное мероприятие по итогам поездки в Польшу. Организовали все сами: подготовили презентацию с фотографиями, написали текст (включив заметки, написанные участниками во время поездки), подобрали музыку и песни, которые исполняли сами.

Кроме учеников, на мероприятии выступил и их гид: уже немолодой мужчина, чьи родители прошли Катастрофу, потеряв в ней – каждый – всю свою семью. По его словам, в Польшу нужно обязательно ездить, только не всем, а лишь тем, кто чувствует такую необходимость. И готовиться к такой поездке надо очень серьезно. Тогда она не проходит даром, а меняет людей. Посмотрев на ребят на этом мероприятии( а ездили не больше половины учеников параллели), я не могу не согласиться с ним.

Кстати, я знаю, что часто противники подобных поездок говорят, что они дают возможность потомкам тех, кто творил все эти ужасы или хотя бы не препятствовал им, зарабатывать на этом деньги. Такая точка зрения, конечно, имеет право на существование (хотя тогда логично было бы вообще не ездить в эти страны), но можно ведь посмотреть по-другому: приезд туда не дает возможности живущим там забыть о том, что было. Когда мимо домов люди идут в лес на братскую могилу, уже сложнее сделать вид, что ее там нет...

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
o_aronius
Jan. 24th, 2016 01:13 pm (UTC)
1. Если человек "интенсивно готовился" - читал книги, смотрел фильмы, побывал в Яд Вашеме... - что нового он увидит/узнает в Освенциме?

2. Гешефт на этих поездках (сиречь на костях погибших) евреи делают не хуже, а может, и лучше поляков - это более нравственно?

Про Освенцим поляки не забудут в любом случае - их там погибло, по разным мнениям, от 70 до 150 тысяч.
lenay
Jan. 24th, 2016 01:18 pm (UTC)
1. Ты говоришь о фактах, а я - об эмоциях. Кстати, ездят далеко не только в Освенцим.
2. Вопрос, нужно ли не делать что-то только потому, что кто-то зарабатывает на этом деньги. Ты считаешь так, я - по-другому.

Так и я не про Освенцим и не про то, что поляки не забудут про погибших поляков
не про Освенцим - o_aronius - Jan. 24th, 2016 01:51 pm (UTC) - Expand
Re: не про Освенцим - shi_ra - Jan. 24th, 2016 01:54 pm (UTC) - Expand
Re: не про Освенцим - lenay - Jan. 24th, 2016 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _krishulya_ - Jan. 24th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - o_aronius - Jan. 24th, 2016 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _krishulya_ - Jan. 24th, 2016 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - o_aronius - Jan. 24th, 2016 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vnu4ka - Jan. 24th, 2016 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - o_aronius - Jan. 24th, 2016 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vnu4ka - Jan. 24th, 2016 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 24th, 2016 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vnu4ka - Jan. 24th, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
атмосфера места - o_aronius - Jan. 24th, 2016 08:54 pm (UTC) - Expand
_krishulya_
Jan. 24th, 2016 01:45 pm (UTC)
Лена, а почему организованные поездку именно в Аушвиц? Не Бабий яр, не Варшавское гетто, Лодзинское, Минское, а именно Аушвиц?
lenay
Jan. 24th, 2016 01:56 pm (UTC)
Кто тебе сказал, что только в Освенцим?
(no subject) - _milenka_ - Jan. 24th, 2016 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Jan. 24th, 2016 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 24th, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ella_i - Jan. 24th, 2016 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 24th, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Jan. 24th, 2016 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 24th, 2016 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radaalex - Jan. 24th, 2016 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ella_i - Jan. 24th, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
oxana_ukr
Jan. 24th, 2016 01:51 pm (UTC)
Да, согласна по всем пунктам. И что только подгтовленным и только тем, кто чувствует потребность.
Но больше всего с тем, что такие поездки вашей молодежи нужны полякам, чтоб они не забывали о том, что было на их земле и в чем они все же принимали участие.
_krishulya_
Jan. 24th, 2016 01:58 pm (UTC)
Оно было по всей Европе. И на территории СССР. Почему именно Польша?
(no subject) - oxana_ukr - Jan. 24th, 2016 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Jan. 24th, 2016 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Jan. 24th, 2016 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Jan. 24th, 2016 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Jan. 24th, 2016 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Jan. 24th, 2016 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Jan. 24th, 2016 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Jan. 24th, 2016 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Jan. 24th, 2016 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 24th, 2016 07:38 pm (UTC) - Expand
shi_ra
Jan. 24th, 2016 01:53 pm (UTC)
Лена, я с тобой полностью согласна. Хотя когда я поднимала эту тему, меня тоже заклевали.
lenay
Jan. 24th, 2016 07:29 pm (UTC)
Да, я помню это обсуждение у тебя. Я, если честно, не хочу никому ничего доказывать, мне просто хотелось записать свои впечатления и мысли
_krishulya_
Jan. 24th, 2016 02:04 pm (UTC)
Я говорю, что Шоа была по всей Европе. Почему школьников возят именно в Польшу?
Я не ездила, кстати. И сейчас мне хватает знания о том, что Бабий Яр то ли собирались, то ли таки заасфальтировали и застроили торговым комплексом.
_milenka_
Jan. 24th, 2016 02:47 pm (UTC)
Лагеря уничтожения были преимущественно в Польше. Евреев на поездах свозили туда со всей Европы.
(no subject) - lenay - Jan. 24th, 2016 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jan. 24th, 2016 04:14 pm (UTC) - Expand
vasasidorov
Jan. 24th, 2016 02:29 pm (UTC)

Удивительно , что детей половина ехала

lenay
Jan. 24th, 2016 04:16 pm (UTC)
У них в параллели есть наале, они отдельно ездят. Вообще может даже и меньше половины...
sashura
Jan. 24th, 2016 03:32 pm (UTC)
Про подготовку.
Я там оказалась совершенно случайно в 1991 году, когда была в Польше с группой "католиков" (католики в кавычках, потому что поездка была организована через костел, но большинство было примазывшихся типа меня). Про Аушвиц в 19 лет я знала только то, что было в советском школьном учебнике истории. Тем не менее, это было самым сильным впечатлением от той поездки.
lenay
Jan. 24th, 2016 07:43 pm (UTC)
Понятно, что эмоциональное воздействие есть и безо всякой подготовки. Но они заранее встречаются с разными людьми (сколько-то еще осталось...), ездят в Израиле в музеи, слушают лекции
(no subject) - sashura - Jan. 24th, 2016 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _masha_b - Jan. 24th, 2016 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashura - Jan. 24th, 2016 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _masha_b - Jan. 24th, 2016 08:46 pm (UTC) - Expand
renfry
Jan. 24th, 2016 05:02 pm (UTC)
Мы в прошлом году были в Чехии, и вообще проездом были в городе Пльзень. И случайно увидели красивое здание, оказалось, бывший бейт-кнессет. Мы решили зайти, на входе сказали - это теперь музей, а бейт-кнессета нет, потому что не осталось миньяна. И мы зашли в огромный зал, очень красивый, и мои дети внезапно поняли, куда девались все евреи, которые когда-то здесь молились.
На нас это так внезапно подействовало. Младший сын плакал, да и я чуть не заплакала.
lenay
Jan. 24th, 2016 07:40 pm (UTC)
Вот именно. Когда приезжаешь в такое место, то чувствуешь намного сильнее. ХОтя я вполне верю, что не у всех такие ощущения
( 54 comments — Leave a comment )

Profile

mama
lenay
Лена Иерусалимская

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow