?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А что вы думаете насчет фразы "тот, кто действительно хочет, тот сможет..." и ее вариантов? Что-то меня она в последнее время раздражать стала: как можно определить, хочет ли человек "действительно" и что такое вообще "действительно хотеть"?

P.S. Нет, мне ничего такого не говорили, это я в очередной раз в какой-то передаче услышала.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
bambik
Jan. 12th, 2016 04:39 am (UTC)
Во многих случаях это именно так, а "не могу", "нет времени" и т.д. это отговорки. Наример, заняться спортом, получить права, получить профессию. Естественно, это будет за счет чего-то другого. Понятно, что это должны быть реальные вещи. И с той же профессией - если человеку не дается математика, он вряд ли сможет стать программистом.
janka
Jan. 12th, 2016 04:46 am (UTC)
Отстреливать. Еще мне очень нравиться "если бы он действительно хотел, то вылечился бы от рака".
ida_ru
Jan. 12th, 2016 04:47 am (UTC)
Ну сам для себя человек может, наверное, все-такие определить, хочет ли он чего-то "действительно".
Хотеть действительно - это значит быть готовым вложить в достижение желаемого усилия/ время/деньги даже за счет чего-то другого.
lenay
Jan. 12th, 2016 04:56 am (UTC)
Сам для себя - да, он обычно это ж человек не сам про себя говорит
ida_ru
Jan. 12th, 2016 05:15 am (UTC)
:-) Обычно это говорят, приводя какие-то успешные примеры, как свои, так и чужие, и предполагая, что если некто чего-то там не смог, то видимо, не очень-то и хотел.
Да конечно, со стороны нельзя знать, кто что хочет и насколько сильно.
И разумеется, речь все-таки о достижении реальных целей.
oxana_ukr
Jan. 12th, 2016 04:50 am (UTC)
Давно не слышала, а вот сейчас прочитала - да, раздражает.
lenay
Jan. 12th, 2016 06:41 am (UTC)
Меня когдато не раздражало, а потом начало раздражать
lele_femme
Jan. 12th, 2016 06:09 am (UTC)
я терпеть не могу эту фразу.
А еще больше не переношу "ВСЕ могут" то или иное.
Может потому, что по роду профессии нахожусь сейчас постоянно среди детей, которые очень многого не могут такого, что обычно людям кажется само собой разумеющимся. А из детей вырастают взрослые.
А еще ужасно не люблю, когда делят детей или взрослых на "нормальных" и "особенных". Мол причем тут эти, с особенностями развития, "мы же говорим про нормальных". Нет такого деления, это все чушь. Есть разные люди с разными способностями и возможностями, и далеко не все могут... Большинство людей многого не могут :) Те кто могут (например поступить в университет, учить багрут на 5 яхидот и так далее и тому подобное) это скорее меньшинство, достаточно посмотреть статистику... Но люди обо всех судят по себе и по своему кругу знакомых.
lenay
Jan. 12th, 2016 06:40 am (UTC)
Да, согласна
gudzuru_fu_fu
Jan. 12th, 2016 06:41 am (UTC)
Ну, конечно, не всегда получается чего-нибудь добиться, даже если сильно хочешь и стараешься. Это зависит и от окружающего мира, и от способностей и возможностей самого человека. Но вот если человек постоянно твердит, что он чего-то хочет, и все вокруг понимают, что у него есть все шансы этого добиться, а он никак не достигнет цели, то невольно закрадывается мысль, что хочет он совсем другого. Например, толстяк все время ноет, что хочет похудеть. И почему-то не худеет. А не худеет он потому, что хочет не похудеть, а получить подарок от феи - лечь спать жирным бегемотом, а проснуться в теле манекенщицы или культуриста. И хочет этого очень-очень сильно. А вот сидеть на диете и заниматься спортом не хочет, а ведь это - единственный способ.
radaalex
Jan. 12th, 2016 06:55 am (UTC)
+1
radaalex
Jan. 12th, 2016 06:54 am (UTC)
Если это касается меня, то очень согласна. По простой причине - я себя отлично знаю, и у меня не может, к примеру, возникнуть дикое желание танцевать классический балет.
algold67
Jan. 12th, 2016 07:47 am (UTC)
если смотреть на цели с позиции реальных возможностей их достижения, то фраза вполне нейтральна.
просто цели, возможности и способности у всех разные :)

нет невозможных событий, есть лишь маловероятные или весьма маловероятные (с)
javax_slr
Jan. 12th, 2016 09:11 am (UTC)
Главная вещь, которую я вынес из тиронута - "Всё в голове".

Ясно, что есть вещи, где выше себя не прыгнешь, но уйма достижений действительно (по моему) зависят от приложенных усилий, преодоления лени и готовности чем то жертвовать
shavit__
Jan. 12th, 2016 09:36 am (UTC)
Если не говорить о крайностях, то фраза очень верна.
Всегда можно (обычным людям) приложить какие-то усилия, время, деньги и получить желаемое.
Но это ж нужно приложить усилия.

Да, кому-то это будет легче, у него больше способностей, например.
Но если действительно хотеть - все реально.

Сколько людей меняют профессию к 40 годам? Сколько худеют и становятся инструкторами зумбы/пилатеса и т.д.? Сколько вдруг стяновятся парикмахерами/стилистами/бизнесменами/программистами/учителями?
Но да, это риск... И тот, кто действительно хочет - идет на это.

Уже не говорю о более "безопасных" вещах, как похудеть-бегать марафон-играть на гитаре
mryam
Jan. 12th, 2016 09:48 am (UTC)
Раздражает, как и большинство популистских фраз. Что, кстати, не отменяет того большого процента случаев, когда она верна (сужу относительно себя).
marisha_ul
Jan. 12th, 2016 10:56 am (UTC)
По этому поводу очень в тему, по-моему, анекдот про дельфинов.

Все знают, что дельфины толкают утопающих в море к берегу. Так ли это? Да ничего подобного! Дельфины толкают человека куда попало, как мячик, лишь бы поиграть. Просто те, кого толкали от берега, об этом уже не расскажут!

Вот так и тут. Есть масса историй о том, как кто-то: а) очень хотел, б) много трудился, в) ярко мечтал и старался визуализировать мечту, г) попросил в молитве - и т.д. и т.п. - и в общем, добился желаемого. Вот только сколько людей тоже хотят, трудятся, мечтают и молятся - и всё-таки не получают. Увы.

В общем, если говорить языком математики, условие необходимое (хотя тоже спорно), но явно не достаточное.
( 17 comments — Leave a comment )