?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В очередной раз наткнулась на дискуссию о качестве школьного образования в Израиле. В очередной раз удивилась: ну к тому, что критерием качества образования считается исключительно математика, я уже привыкла, но чтобы критерием качества преподавания математики считался устный счет и таблица умножения в частности (ее, кстати, не в пятом классе учат, передергивать не надо)?
Мне это напомнило, как чуть больше года назад взяли к нам в проект одну девочку - девочка училась на вторую степень по статистике, первая была по математике и компьютерам. Она покорила моего тогдашнего начальника тем, что очень быстро перемножила 14 на 16, причем не так, как я (я просто это помню, сама не знаю, зачем) - она это по какой-то формуле сделала. Проработала она у нас меньше полугода - единственный человек, которого из нашего проекта уволили. И устный счет не помог.

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
white_fluffy
Jun. 25th, 2005 11:53 pm (UTC)
А можно линк на дискуссию?
Упор на математику в качестве аргумента обьясняется тем, наверное, что в ней недостатки видны наиболее наглядно. Причем, я не сравниваю с советской школой, я не помню, что когда я учила. Я вижу, что по программе в течение года изучаются дроби и немного геометрии. Думаю, что в 11 лет дети могут и больше. Факт, что в математическом классе "зайн" (куда отбор был не по супер математическому экзамену, а по экзамену "Махон Адасса" - психометрическому) дети за год без напряга прошли программу за "зайн" и "хет" и их наконец-то математика заинтересовала.
В израильском образовании есть много плюсов, ИМХО, более свободное, не запуганное самоощущение ребенка, английский более живой и наглядный, много "сочинительства". Но вот еще, например, минус - ничего не учится наизусть. Когда я вижу ребенка, который поднимается на сцену и обьявляет выступление гармониста Васи Пупкина по бумажке, мне хочется удавить его учительницу.
В общем, много чего накопилось...
jana_hana
Jun. 26th, 2005 12:08 am (UTC)
Вроде, по новой программе , со следующего года опять начнут учить наизусть отрывки из Танаха .
(no subject) - lenay - Jun. 26th, 2005 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 26th, 2005 12:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Jun. 26th, 2005 12:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - manyashik - Jun. 26th, 2005 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - white_fluffy - Jun. 26th, 2005 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - manyashik - Jun. 26th, 2005 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - white_fluffy - Jun. 26th, 2005 04:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - manyashik - Jun. 26th, 2005 04:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - white_fluffy - Jun. 26th, 2005 04:26 am (UTC) - Expand
janka
Jun. 26th, 2005 12:03 am (UTC)
Скажи, а ты еще споришь? Я перестала. Особенно радует, что когда я говорю что в таком то классе учат то то и то то (долго давала частные уроки математики) оппоненты не обращают внимания и продолжают "а дочка знакомых не училась, школу бросила и не знает процентов".
Впрочем, я уже слышала, что в израиле английский плохо учат, в отличии от бывшего союза. И ребенку необходимо брать бывшею советскую училку :((.
lenay
Jun. 26th, 2005 12:12 am (UTC)
Не, я не спорю - здоровье дороже :) Я веселюсь :)
(no subject) - abrushka - Jun. 26th, 2005 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 26th, 2005 01:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Jun. 26th, 2005 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Jun. 26th, 2005 01:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Jun. 26th, 2005 01:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 26th, 2005 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Jun. 26th, 2005 01:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Jun. 26th, 2005 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrushka - Jun. 26th, 2005 01:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ninka - Jun. 26th, 2005 02:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 26th, 2005 02:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ninka - Jun. 26th, 2005 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 26th, 2005 03:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ninka - Jun. 26th, 2005 03:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Jun. 26th, 2005 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ninka - Jun. 26th, 2005 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - janka - Jun. 26th, 2005 03:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ninka - Jun. 26th, 2005 03:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_blimm - Jun. 26th, 2005 03:58 am (UTC) - Expand
jana_hana
Jun. 26th, 2005 12:09 am (UTC)
Может мою маму туда подключить ;-) ? Мы с ней тоже периодически спорим никакие аргументы на неё не действуют ,даже Маринкин пример ;-)
lenay
Jun. 26th, 2005 12:15 am (UTC)
А у мамы есть ЖЖ? :)
Пример твоей Маринки там на покатит - они хотят, чтоб всех учили одинаково хорошо математике...
(no subject) - jana_hana - Jun. 26th, 2005 12:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 26th, 2005 12:28 am (UTC) - Expand
imacom
Jun. 26th, 2005 12:12 am (UTC)
о пережитки совка,ничего не поделать.Должна при этом заметить,что математика-таки важна,сволочь,на багруте,даже при поступлении на гуманитарные,и программа в тихоне таки сложная,увы,сама делала тут багрут.И без хорошей базы поди сделай..я учителя частного брала.
lenay
Jun. 26th, 2005 12:14 am (UTC)
Математика важна на багрут, но, в принципе, ее можно и на 3 ехиды сделать, должно быть не очень страшно (это я так себя успокаиваю :))
А частных учителей (репетиторов, то бишь) и в Союзе брали - у меня отчим учитель, так я это хорошо помню.
(no subject) - imacom - Jun. 26th, 2005 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 26th, 2005 12:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - imacom - Jun. 26th, 2005 12:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - jana_hana - Jun. 26th, 2005 01:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - jana_hana - Jun. 26th, 2005 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - manyashik - Jun. 26th, 2005 03:47 am (UTC) - Expand
kador
Jun. 26th, 2005 12:35 am (UTC)
Основной для меня минус израильской системы - это ее бардачность.
Один и тот же предмет размазан на несколько учебников, плюс рабочая тетрадь (та которая ховерет авода), плюс тетрадь, плюс листочки, разданные в классе. Совершенно невозможно уследить, что конкретно задано.
Еще ужасно не нравится, что сидят в группах за 3-мя сдвинутыми партами боком и полубоком к доске и учителю. Тесно в классах.
А по существу преподавания особых претензий нет. У нас математичка "русская" :-), а классная (иврит и сопутствующие) персиянка после десятка лет в Австралии :-)
Все зависит от конкретной школы и ребенка. Математика "форева"!
А спорить - иногда просто в кайф, если хочется поругаться, но не с кем и нет повода ;-)
lenay
Jun. 26th, 2005 12:50 am (UTC)
А почему по нескольким учебникам? У нас бывает, что один учебник делится на две-три части, чтоб не очнеь толстый был, и все.
(no subject) - kador - Jun. 26th, 2005 01:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 26th, 2005 01:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Jun. 26th, 2005 01:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - jana_hana - Jun. 26th, 2005 01:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 26th, 2005 01:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - white_fluffy - Jun. 26th, 2005 02:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 26th, 2005 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - manyashik - Jun. 26th, 2005 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kador - Jun. 26th, 2005 03:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 26th, 2005 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ninka - Jun. 26th, 2005 03:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 26th, 2005 03:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ninka - Jun. 26th, 2005 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - manyashik - Jun. 26th, 2005 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - kador - Jun. 26th, 2005 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 26th, 2005 03:50 am (UTC) - Expand
chessplayer
Jun. 26th, 2005 12:36 am (UTC)
>Она покорила моего тогдашнего начальника тем, что очень быстро перемножила 14 на 16
это на интервью спрашивали? :-)
lenay
Jun. 26th, 2005 12:49 am (UTC)
нет конечно :) это он ее кое-что рассказывал
(no subject) - abrushka - Jun. 26th, 2005 01:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Jun. 26th, 2005 01:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - chessplayer - Jun. 26th, 2005 01:27 am (UTC) - Expand
kuzenka_
Jun. 26th, 2005 01:32 am (UTC)
Я так поняла, что эта дама - бывшая совковая училка физики, которую здесь не взяли в преподавать в школу... :-)
К слову сказать, все без исключения знакомые мне учителя, в том числе и мои школьные, замечательно преподают здесь в школах...
Вобщем, все с ней ясно и спорить с ней неинтересно...
lenay
Jun. 26th, 2005 01:33 am (UTC)
Да я и не спорю :)
mikrob
Jun. 26th, 2005 04:13 am (UTC)
Могу судить только по своим впечатлениям. В Таллинне я училась в англ. спец. школе, в Израиле в "Блихе" (хорошая школа). Не вижу особой разницы. Только у нас ни кого не напрягали, не хочешь учить на 5 ехидот мат-ку, делай на 4 или 3.Единственное' что мне не нравится, это то, что я выбрав биологию в школе, почти совсем не учила физику и имею о ней слабое представление, ну и соответственно, те кто учили физику..А средняя районная школа в совке ростила ПТУшников, как и у нас. И надо понимать, что не всем надо учить мат-ку и физику на 5 ехидот и это не делает человека интеллегентней, а общество терпимей к другим людям. Те, кто хочет и может учитсья, будут это делать в независимости и вопреки системе образования.
( 70 comments — Leave a comment )