?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Можно ли не сердиться?

На прошлой неделе Рахель снова была на репетициях хора - они записывают диск и клипы тех произведений, с которыми выступали на фестивале. После одной из репетиций я забирала ее и подружку и обратила внимание на то, что подружка слишком уж грустная. "Что, - спрашиваю - ваша руководительница на нее сердилась?" "Да, - отвечает Рахель, - но она же всегда сердится..."

И вот я в очередной раз задумалась: понятно, что добиться выдающихся результатов без тяжелой работы никак нельзя. Но разве обязательно при этом "сердиться"?

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
_milenka_
Nov. 2nd, 2015 08:58 am (UTC)
А руководительница русская?
lenay
Nov. 2nd, 2015 09:01 am (UTC)
Нет :)
cherity
Nov. 2nd, 2015 09:12 am (UTC)
я думаю еще, что сердится не обязательно означает, что человек кричит или ругается, люди по-разному воспринимают критику.
я как-то разговаривала с бывшей студенткой моей научницы. та очень жаловалась, что научница ужасно ругается, говорит обидные вещи и прочее. выяснилось, что ей было обидно слушать критику от человека своего возраста (аспирантка была уже за 50). я тоже получаю кучу критики, но я ее воспринимаю как ценные замечания от человека с многолетним опытом, поэтому мне совсем не обидно. а научница обращалась с нами абсолютно одинаково.
lenay
Nov. 2nd, 2015 09:17 am (UTC)
Она кричит (повышает голос) и ругается, я слышала.
А так ты права, конечно же: разные люди воспринимают по-разному. Но учти, что ты говориь все же о взрослых, а я - о детях.
cherity
Nov. 2nd, 2015 09:21 am (UTC)
если кричит, то, конечно, плохо.
это старая школа, когда считали, что нормально кричать на учеников.
все мои тренеры в детстве орали на детей
потом я в 18 лет пошла в ансамбль ирландского танца, это была смешаная группа детей и молодежи. я к этому времени уже давно ничем не занималась и отвыкла. на первом занятии балетом учительница ударила меня палкой по коленке - типа, я коленку не натянула. не особо больно, но сам факт! в общем, я там не задержалась... а народ годами ходил и обожали эту учительницу
oxana_ukr
Nov. 2nd, 2015 09:36 am (UTC)
У Сони уникальная учительница хора - если везет хор на фестивать, будет гран-при. И у Сони уникальный класс: с первой песенки в первом классе на них бегали посмотреть все музыканты "поют одним голосом" - все говорили. Так вот на их уроках хора учительница бегает, машет руками, кричит и в отчаянии чуть ли не падает на пол, если что не зазвучало. Следит даже за постановокй голов у каждого. Соня говорит, что хор - самый напряженный эмоционально урок.
Как же я удивилась, когда месяц назад говорила с мамой девочки из параллельного класса, у которого та же учительница. Дети борятся с зевотой, а учительница почти не встает из-за стола. Та же.
lenay
Nov. 2nd, 2015 09:37 am (UTC)
Я бы тоже удивилась :)
oxana_ukr
Nov. 2nd, 2015 11:48 am (UTC)
Та мама удивилась не меньше :)

И, конечно же, дети борЮтся.
lenay
Nov. 2nd, 2015 09:39 am (UTC)
"напряженный эмоционально" - но она не обижается на это,верно?
oxana_ukr
Nov. 2nd, 2015 11:53 am (UTC)
Ха, бывало даже плакала. Не потому что на нее кричали, а потому что опасалась, что может вдруг попасть. И учительница не кричала для оскорбления, а как бы с отчаянием. (Я была раз на одной генеральной) И еще та учительница для дисциплины применяла наказания всего класса или, допустим, потерянные ноты - единица. Материал для оттачивания должен быть готов на все сто и без помех.

Edited at 2015-11-02 11:54 am (UTC)
marisha_ul
Nov. 2nd, 2015 10:04 am (UTC)
Нет, конечно, не обязательно. Но к сожалению, это вечная песня :( Многие педагоги, работающие на уровне выступлений-призов, нуждаются в том, чтобы выразить себя, для них все достижения - это собственные достижения, и поэтому любые неудачи даже на репетициях для них могут быть болезненны. Отсюда повышенное раздражение и т.д.

В нашей музыкалке нынешняя директриса - если помнишь нашу первосентябрьскую эпопею, как она с нами разговаривала! - ведёт помимо теоретических уроков ещё группу подготовишек. Они у неё ездят по конкурсам и частенько берут призы - это 5-6-летние дети. Как она порой на них сердится... Ужас!!! Я раньше этого не знала, а когда узнала, возблагодарила судьбу, что ровно в тот год, когда Алиша была в приготовишках, их вела другая учительница, которая, кстати, весьма строга к своим ученикам по общему фортепиано, но приготовишек вела очень мило. Да, они на конкурсы не ездили и призов не получали. Но и не рыдали после урока.

А вообще, это огромная редкость - чтобы учитель одновременно и результат высокий давал, и держал себя в руках большую часть времени. Нет, я понимаю, что иногда и посердиться нужно - бывают случаи! - но одно дело, когда ученик, например, откровенно ленится и халявит, хотя может, и другое - на каждом уроке, на каждом уроке... Но такие педагоги - огромная редкость.
lenay
Nov. 2nd, 2015 05:38 pm (UTC)
Ой, вашей директрисе - еще и малышей? Бедные дети
marisha_ul
Nov. 4th, 2015 06:38 pm (UTC)
Угу :( Хотя с другой стороны одна наша подружка у неё немного училась (именно в подготовишке, они чуть раньше начали) - им было нормально. Правда, она не была в той группе, которую к концертам готовили.
djindjit
Nov. 2nd, 2015 10:48 am (UTC)
Задаюсь тем же вопросом, глядя на девочек на гимнастике и тренеров.
Чем выше уровень, тем больше "сердятся", тем выше результат. Кто не выдерживает- уходит.
Также задаюсь вопросом, а можно ли по другому.
Думаю, что нет.
murrka
Nov. 2nd, 2015 11:30 am (UTC)
У меня, как сама понимаешь, есть много чего на эту тему рассказать.
Вот как-то приходит мой ребенок, рассказывает, что сегодня тренировку вела тренер олимпийской сборной. Ах! Какой чудесный тренер! Она была мной ТАК довольна! Совсем не ругала и почти не поправляла! - ребенок, это потому, что ей категорически напплевать сделаешь ты этот элемент или нет, она тут замещает по знакомству.
Или вот "ыыыы! у меня ужасная тренер, она все время кричит! она ничем никогда не довольна!!!" - я посидела, посмотрела из-за угла, вспомнила своих тренеров, сводила Тошку к ее подружке на фигурное катание... - Мама, я была неправа, Наташа у нас очень ласковая!!!
lenay
Nov. 2nd, 2015 05:36 pm (UTC)
Все познается в сравнении :)
murrka
Nov. 2nd, 2015 05:40 pm (UTC)
А еще зависит от внутреннего состояния ребенка вообще и сегодня в частности. Если сегодня "меня никто не любит", то до слез можно довести самыми неожиданными действиями.
lenay
Nov. 2nd, 2015 05:41 pm (UTC)
Да, это точно. Вчера вечером дома вдруг все было плохо... порисовали вместе - все стало хорошо. В чем дело было - науке неизвестно :)
murrka
Nov. 2nd, 2015 07:18 pm (UTC)
А еще зависит от внутреннего состояния ребенка вообще и сегодня в частности. Если сегодня "меня никто не любит", то до слез можно довести самыми неожиданными действиями.
djindjit
Nov. 2nd, 2015 07:52 pm (UTC)
Все, конечно, познается в сравнении и нет никакого сомнения, что тренера любят девочек и хотят для них только лучшего.
Мой сын, например, уверен, что тренер по дзюдо очень сердитый и кричит и недоумевает, зачем он это делает, ведь так дети не захотят приходить к нему на тренировки.
А тренер, между тем, там действительно очень душевный, ласковый и понимающий и совсем не прессует. Просто если он будет разговаривать нежно и ласково, там полгруппы просто прибьют друг друга, его не услышат в зале.

djindjit
Nov. 2nd, 2015 10:56 am (UTC)
То есть невозможно не в плане нереально.
Таки реально, но для этого нужно искать подход к каждому ребенку, мотивировать итп., а это очень трудозатратно и не все умеют.
А подход "сердиться" подходит большинству и проверен на эффективность.
lenay
Nov. 2nd, 2015 05:37 pm (UTC)
Да, видимо. В конце концов, не все же уходят. И уже тридцать лет примерно все это работает.
djindjit
Nov. 2nd, 2015 07:45 pm (UTC)
Да, так и есть, девочек достаточно.
Когда я сказала, что с Лией лучше работают пряники, чем кнуты, мне сказали, что я требую особого подхода для ребенка, а у них своя система, которая доказала свою эффективность.
Так что мы как раз из тех, что ошиваются в группах около сборной и в сборную не суются. С одной стороны жаль, Лийка могла бы "уххх" и жаль не полностью реализованный потенциа. А с другой стороны, зато у нее в жизни есть и гимнастика, и плавание, и балет и английски, видит она разное отношение к себе со стороны учителей и тренеров, разный подход и методы обучения, и на Дни рождения успевает ходить. И будет еще шанс заняться серьезно танцами, если захочет.
А если б они ее поддержали тогда, то ее бы однозначно затянуло и жили бы мы только гимнастикой по 4 часа пять раз в неделю. Я б не смогла противиться, если б ребенок реально зафанател :-)

Edited at 2015-11-02 07:53 pm (UTC)
lavinya
Nov. 2nd, 2015 01:00 pm (UTC)
Я считаю, долой от таких учителей.
lenay
Nov. 2nd, 2015 05:36 pm (UTC)
Ну вот Рахель и не захотела продолжать. Она, правда, сказала, что ей вообще этот стиль не очень нравится, но вторая причина была - руководитель "злая". Она не злая, конечно же :) но, видимо, надо очень это любить, чтобы смириться с ее стилем. Ну или иметь более толстую кожу :)
lavinya
Nov. 2nd, 2015 01:01 pm (UTC)
У нас, видимо, уникальная академия танца с уникальными учителями - уровень есть, достижения есть, криков нет.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

mama
lenay
Лена Иерусалимская

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow