Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

Лондон - первый день

Перед поездкой в Лондон я опрашивала всех знакомых (и незнакомых тоже) на предмет интересных мест, маршрутов и прочего. suzy дала мне очень хороший совет: прогуляться по набережной Темзы, от Ветминстера до Тауэра, но предупредила, что делать это лучше в хорошую погоду. С погодой нам повезло: первый день в Лондоне оказался просто замечательным. Такой солнечный, теплый израильский зимний день - около 20 градусов.

Встали мы довольно рано, и в девять утра уже были в метро. Как оказалось, это слишком рано: до 9:30 час пик, проезд стоит дороже, ну и людей очень много (правда, их там почти всегда очень много). В дальнейшем мы старались приходить в метро в 9:31, но в первый день решили, что полчаса гулять вокруг метро из-за нескольких фунтов - это просто глупо.
Несколько остановок на метро (метро Ротем не удивишь, но после ленинградского лондонское все же показалось ей немного странным), и мы на набережной.

Первым делом мы поднялись на London Eye.
Наверное, следовало бы сказать "полетали": проверка при входе напомнила мне проверки в американских аэропортах (разве что не ощупывали, как там), а пустые кабинки сотрудники, вооруженные специальными зеркальцами, проверяли по двое.

Панорама оттуда очень красивая, колесо движется медленно, так что можно все хорошенько осмотреть и сфотографировать.

Спустившись с колеса, мы двинулись в сторону театра "Глобус". По дороге не устояли перед соблазном спуститься с набережной на сам берег Темзы, но не нашли там ничего интересного, кроме кучи грязи на ботинках и брюках. К счастью, до "Глобуса" грязь отвалилась, а то , боюсь, нас бы туда не пустили.

"Глобус" конечно, не тот, шекспировский, а полностью реконструированный немного в стороне от его первоначального местонахождения.
Зато реконструированный с использованием материалов и техник многовековой давности (ну немного современных материалов все же добавили - крышу, например, пропитали специальным оставом, чтоб не загоралась от любой искры). По театру можно прогуляться с экскурсией, а выставку внутри (история театра,реквизит и прочее) осмотреть самостоятельно. Экскурсия, естественно, на английском. Меня этим не напугаешь, а вот Ротем... Кое-что она понимала (по ее словам), кое-что я ей переводила, ну а что-то, вероятно, ускользнуло от нее. Но она быстро сообразила, что когда большинство смеётся, ей тоже стоит смеяться или хотя бы улыбаться, даже если она не поняла шутки. В любом случае, посмотреть театр изнутри можно было только с экскурсией, и оно того стоит, даже если понимаешь мало.

После "Глобуса" мы дошли до до шхуны (надеюсь, что по-русски это так называется) Френсиса Дрейка. Полазили по ней, стараясь не стукнуться головой о какую-нибудь балку... все же люди в шестнадцатом веке были низенькие, да и вообще матросам на пиратских (и, думаю, не только пиратских) кораблях особых условий не создавали.

Последним пунктом нашего путешествия стал Тауэр.

По Тауэру мы тоже немного побродили с экскурсией - жалко было упускать, я еще по прежней поездке помнила, что это очень интересно. В экскурсоводе, доставшемся нам, явно погиб великий клоун - даже Ротем смеялась по-настоящему. Потом мы еще немного погуляли по Тауэру, полазили по башням и казематам, посмотрели ворон, рыцарские доспехи (жаль, что там нельзя было фотографировать - у доспех Генриха Восьмого оказались очень интересные пропорции в нижней части туловища), смену караула...

Обратно в гостиницу мы вернулись уже почти без сил.