Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

Category:

Исландия: подготовка к поездке и немного общих впечатлений

Поехать в Исландию мы собирались уже давно – десять лет назад. И даже купили путеводитель по Исландии. Но по обективным причинам та поездка не состоялась. И по этим же причинам мы все откладывали и откладывали ее. Хотя в Исландии туристы с детьми – и даже совсем маленькими детьми – встречаются не так уже редко. Но, учитывая длительность перелета и его стоимость, а также разные другие особенности Исландии, нам не особо импонировала идея поехать туда с маленьким ребенком.

Короче, после десятилетнего ожидания мы достаточно неожиданно поехали в Исландию в этом году. Дело в том, что за двадцать лет безупречной работы мой муж получил в подарок красные пролетарские шаровары некоторую сумму денег, которую можно было истратить на поездку, но только через определенное туристическое агенство. А через агенство удобнее всего заказывать билеты, причем в такие места, куда лоукостами не долетишь или многого на них не выиграешь. Поэтому мы и полетели в Исландию.

Билеты мы купили в конце апреля, тогда я и озаботилась заказом машины и жилья. Сразу говорю, что в конце апреля организовывать летнюю (летом того же года) поездку в Исландию – поздновато. Но возможно. Дело в том, что туристический сезон в Исландии довольно короткий (как и их лето), а туристов в Исландию приезжает много, да и местные тоже любят путешествовать. Поэтому жилье лучше заказывать заранее (конец апреля – это недостаточно «заранее»), особенно около известных туристических мест (вроде озера Myvatn или национального парка Skaftafel). Конечно, можно вообще не заказывать жилье заранее и надеяться на то, что где-то по дороге оно найдется, но, путешествуя с ребенком (хоть и не очень маленьким) мы решили не рисковать. А вообще жилья для туристов в Исландии хватает, обычно прямо с шоссе есть указатели. Разумеется, в каких-то районах их больше, в каких-то – меньше или почти совсем нет. Жилье это – совсем разного класса, от гостиниц до кемпингов. Мы ночевали в основном в гестхаузах, кемпингах и квартирах, в гостинице провели только одну последнюю ночь. Кое-где мы спали в спальниках, чаще всего душ с туалетом были общими, иногда даже на улице. Но горячая вода была всегда, причем не за дополнительную плату, как часто бывает в Норвегии. И почти везде была кухня, с холодильником, плитой и посудой достаточной для того, чтобы приготовить незамысловатый обед (а также завтрак и ужин), что мы обычно и делали почти ежедневно.

В ресторанах и кафе мы ели считанные разы. Очень рекомендую исландский бараний суп – мы его пробовали дважды и оба раза он нам понравился. А еще мы покупали много мороженого. Оно продается практически на каждой бензозаправке (исключая автоматические). Еще на бензозаправках продаются сосиски. Говорят, что они тоже очень вкусные, но мы ни разу не попробовали. Зато исландский йогурт skyr мы ели практически каждый день. Этот йогурт бывает разных вкусов и консистенций, причем продаются как упаковки, специально приспособленные для питья , так и для еды – в таких есть ложечки (очень удобно для поездок). Йогурты как и всю остальную еду мы покупали в супермаркетах. Молочных продуктов, а также рыбы и мяса там много , вот овощей и фруктов поменьше, но можно и без них обойтись. Правда, исландский язык не похож на другие знакомые нам европейские языки, а надписи на упаковках в лучшем случае продублированы на датском. Или шведском. Поэтому иногда бывает трудно понять, что же это такое в упаковке. Так, например, однажды мы купили вегетарианские шницеля совершенно не собираясь этого делать... Но в целом никаких проблем с продуктами не было, да и слухи о дороговизне Исландии несколько преувеличены (смотря с чем сравнивать, разумеется).

Так, с жильем и едой разобрались, осталась машина. Если вы не планируете поездки вглубь острова, то джип вам не нужен. Если же планируете, то без джипа не обойтись (вот еще раз иллюстрация к этому заявлению). На многие дороги, ведущие во внутренние части Исландии, запрещен въезд на арендованных машинах без четырехколесного привода (такие дороги отмечены буквой F). Учтите, что и неотмеченные таким образом дороги могут быть гравийными (и скорее всего ими будут - даже на главной исландской дороге есть незаасфальтированный кусок), так что я горячо рекомендую брать джип, если планируются отклонения от дороги номер один. Хотя, конечно, по гравийкам можно и на обычной машине, компании по аренде машин это разрешают. Компаний этих в Исландии достаточное количество, причем как международных, так и местных. В сети рекомендуют компанию bluecarrental, но в конце апреля у них уже не было той машины, которую мы хотели (я же говорю – поездку в Исландию надо планировать заранее). Поэтому мы заказали машину в компании Atak. Получили, правда, не ту, которую заказывали, но в итоге она нас не подвела. Так что отрицательный отзыв о них я оставлять нигде не стала, вот разве что здесь пишу: пообещали нам Suzuki Grand Vitara (ручник, разумеется, хотя машин с автоматической коробкой там тоже достаточно), а дали Nissan Qashqai. Правда, новенький, с пробегом всего в восемьсот километров, ну а мы уже ему добавили еще почти четыре тысячи. Страховки мы сделали по максимуму, влючая разные экзотические – от гравия и песка. Они нам не пригодились, но зато мы были спокойны, а спокойствие чего-то стоит, особенно в такой длинной поездке и по исландским дорогам.

Не все дороги Исландии открыты и проходимы в любое время лета. Информацию о состоянии дорог можно получить в туристических информационных центрах, или же на сайтах – вот на этом, например. Кстати, бесплатный wifi был во всех гестхаузах, кемпингах и квартирах, в которых мы ночевали. Так что никаких исландских симок с интернетом мы не покупали, да и без интернета не покупали тоже. Навигатор у нас был оффлайновый, даже два. Точнее, три, включая тот который мы получили вместе с машиной. Но лучше всего была старая добрая бумажная карта и указатели на дорогах: дело в том, что часто ни один из навигаторов (включая местный исландский) не понимал, куда мы хотим доехать... А на карте все было обозначено. Хотя пару раз мы слегка сбились с дороги, но тут вина исключительно штурмана, то есть меня. Карта и указатели мне все показывали, это я пропустила.

Ну и последнее: главная дорога Исландии, как известно, кольцевая. Поэтому перед туристами, решающими объехать Исландию по ней, сразу же встает вопрос, ехать ли по часовой стрелке или против. Большинство выбирают ехать против часовой стрелки, мы тоже объехали остров в этом направлении. Думаю, что большой разницы нет, особенно если не планируется заезд в Западные фьорды. Мы туда не доехали, оставили на следующий раз. Как и многое другое: чудесная страна Исландия, очень хочется туда вернуться!
Tags: Исландия-2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments