Previous Entry | Next Entry

14/10 Galleria Lagazuoi

Этот день обещал бы солнечным. Поэтому мы снова решили полазать по горам, для этого ведь мы и приехали в Доломиты. Но, чтобы лазать было интереснее, мы решили дополнить горы туннелем (именно он, а вовсе не какой-то художественный музей, имеется в виду под "galleria")

До перевала Falzarego, откуда начинался наш маршрут, ехать от Ortisei примерно час. Дорога идет по горам, и в хорошую погоду трудно удержаться и не остановиться хотя бы пару раз. Так что мы остановились на одном перевале, повосхищались горами

Потом еще на одном, снова восхищались горами

Доехали до подъёмника и поднялись высоко-высоко на гору Lagazuoi(на высоту 2800 м, если быть точными, и всего за несколько минут)

Облака поднялись за ними, но мы решили пройти немного по тропе, которая называется "тропа австрийских войск" . Дело в том, что во время Первой мировой войны эта вершина была занята австро-венгерскими войсками, и тропа отсюда вела к основному гарнизону, расположенному на другом перевале. Это популярный маршрут, но мы не планировали пройти его, а просто хотели немного осмотреть окрестности перед тем, как лезть в туннель.

По дороге встретили птичку

Ну и распятие там тоже было, конечно же

Потом вернулись обратно к верхней станции подъёмника и стали искать, где же туннели. Нашли указатель

Оказалось, что до туннелей надо еще немного пройти по горным тропинкам (но очень немного, минут десять, не больше)

Тут надо сдела небольшое отступление и рассказать, откуда взялись туннели. Как я уже сказала, во время Первой мировой войны вершина Lagazuoi была занята австро-венгерской армией. Итальянцы же заняли позицию на небольшом выступе примерно на половине высоты горы. Ни одна из армий не могла выбить другую, тогда обои сторонам пришла в голову мысль пробить туннели, чтобы подобраться к позициям противника как можно ближе. Итальянцы находились ниже, поэтому им удалось затащить в туннели технику, австрийцы же пробивали туннели вручную. Обе стороны постарались на славу, пробили нескол-ко километров туннелей и совершено изуродовали гору.

Для посещения открыта только небольшая часть туннелей. Там темно, так что фонари обязательны. Перчатки очень желательны, потому что железные перила холодные и влажные, а держаться за них придется, так как уклон довольно сильный. Вот без касок вполне можно обойтись, особенно низкорослым, но при желании их можно взять за небольшую плату на нижней станции подъёмника (мы брать каски не стали). Кое-где из туннеля можно выглянуть наружу, воспользовавшись различными отверстиями, которые прорубили, чтобы выкидывать лишнюю породу, ну и для вентиляции, видимо, тоже.

В некоторых ответвлениях туннеля сделана экспозиция, показывающая казармы, где солдаты жили во время работ по прорубке туннеля, механизмы, которые при этом использовались, склады. Вообще работа, конечно, была проделана грандиозная, эту бы энергию, как говорится, да в мирных целях...

Туннель этот длиной примерно километр, спуск по нему занял у нас около полутора часов. И вот наконец-то мы вышли наружу

И устроили привал. К нам прилетела птичка

Потом еще одна

А потом мы почувствовали себя героями фильма Хичкока...

Но все же сфотографировались почти все вместе

И пошли вниз, теперь уже по тропинке, не по туннелю. По дороге нам попался ручеек

Просто немного гор вокруг

Весь спуск занял у нас около трех часов.

( 10 comments — Leave a comment )
algold67
Jun. 9th, 2015 06:16 pm (UTC)
Красиво. И все в облаках и тумане.
lenay
Jun. 9th, 2015 06:42 pm (UTC)
В следущем посту еще есть :)
bambik
Jun. 9th, 2015 06:19 pm (UTC)
Такая высота, что дух захватывает.
lenay
Jun. 10th, 2015 02:44 am (UTC)
Да, смотришь сверху и удивляешься, как это ты так высоко :)
andijana
Jun. 9th, 2015 08:04 pm (UTC)

Поразительно.

lenay
Jun. 10th, 2015 02:44 am (UTC)
Ага, очень интересное место
marianna_ram
Jun. 9th, 2015 08:10 pm (UTC)
Очень красиво!
lenay
Jun. 10th, 2015 02:42 am (UTC)
Там красиво, думаю, в любое время года, а осенью добавились соответствующие цвета... Алон ими больше вссех восхишался
anansie
Jun. 11th, 2015 09:29 am (UTC)
красота.
отличные фотографии!
lenay
Jun. 13th, 2015 05:34 am (UTC)
( 10 comments — Leave a comment )