?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Захотелось обсудить

Представьте себе семью: муж, жена, трое детей-школьников. Муж и жена работают, у мужа зарплата выше средней, у жены – примерно средняя. И вот мужа увольняют с работы ((нет, его контора не закрылась, просто на его место решили взять кого-то другого). Проходит месяц, другой, третий... восьмой... Муж ищет работу по специальности, но никак найти не может. Поскольку денег не хватает, то родители жены помогают то деньгами, то еще как-то.

На месте мужа вы бы пошли в какой-то момент на работу не по специальности? А если бы вы были на месте жены, то когда бы ваше терпение лопнуло и вы сказали бы мужу: «Дорогой, а не пора ли тебе начать деньги зарабатывать?» Или не сказали бы?

P.S. Ситуация реальная, невыдуманная, но не про мою семью, разумеется.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
shi_ra
May. 17th, 2015 11:55 am (UTC)
Пошла бы конечно. По счастью моему мужу не надо такое говорить, иначе мне было бы сложно его послать на чёрную работу.
lenay
May. 17th, 2015 12:26 pm (UTC)
Да, кого-то другого послать сложнее, чем самому пойти :)
ritta_ritta
May. 17th, 2015 11:59 am (UTC)
ну для начала должно закончится пособие
lenay
May. 17th, 2015 12:03 pm (UTC)
А через сколько времени после окончания пособия (кстати, я не уверена, что за восемь месяцев оно не закончилось) мои вопросы будут релевантны, по-твоему?
akneris
May. 17th, 2015 12:01 pm (UTC)
Как только встал вопрос о посторонней помощи - пошла бы.
ritta_ritta
May. 17th, 2015 12:05 pm (UTC)
такможет родители сами? скажем будет у меня завтра туго с деньгами, я перестану возить детей в отпуск, ходить в ресторан, ну короче что-то, что приятно, но без этого вполне можно жить. при этом будь это у моих детей внуков, а у меня есть возможность, я бы им оплатила. собственно я знаю ситуации, где все прекрасно работают, а бабушки-дедушки ездят отдыхать с внуками и платят за это
(no subject) - akneris - May. 17th, 2015 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 17th, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 17th, 2015 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ritta_ritta - May. 17th, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 17th, 2015 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ritta_ritta - May. 17th, 2015 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliechukcha - May. 17th, 2015 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mryam - May. 18th, 2015 10:13 am (UTC) - Expand
ritta_ritta
May. 17th, 2015 12:02 pm (UTC)
но вообще у тебя сложный вопрос :) потому, что денег не хватает. а по идее у людей должны быть отложены деньги где-то 4-6 зарплат. вместе с пособием этого на год хватило бы
lenay
May. 17th, 2015 12:04 pm (UTC)
Должны быть, но я не уверена, что у большинства действительно отложены
(no subject) - ritta_ritta - May. 17th, 2015 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 17th, 2015 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera69 - May. 17th, 2015 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 17th, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera69 - May. 17th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gera69 - May. 17th, 2015 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _milenka_ - May. 17th, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - May. 17th, 2015 01:19 pm (UTC) - Expand
_milenka_
May. 17th, 2015 12:18 pm (UTC)
Сложный вопрос.
Знаю похожий случай. В итоге парень нашел работу по специальности, но это заняло 10 месяцев. Теоретически, на такие случаи должны быть сбережения.
lenay
May. 17th, 2015 12:27 pm (UTC)
Да, люди находят и через длительный промежуток времени работу. Вопрос, не нужно ли пытаться как-то подработать, пока работа не находится.
(no subject) - _milenka_ - May. 17th, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ira_shira - May. 17th, 2015 05:28 pm (UTC) - Expand
gera69
May. 17th, 2015 12:19 pm (UTC)
Вопрос сложный
1. Не сказано, кто муж по специальности и какую должность он занимал.
Если он занимал руководящую должность, то шансов, что его возьмут рядовым работником мало
2. Что ты подразумеваешь пойти на любую работу? Что ты будешь писать в корот хаиме, когда у тебя стаж хх лет в определённой области?
3. Умеет/ может он что-то делать кроме своей специальности?
4. Возраст? Может стоит поити получить её какую-то специальность.

Много неизвестных
lenay
May. 17th, 2015 12:40 pm (UTC)
С руководителями действительно сложно, но это не тот случай. А что написать в резюме – это решаемая проблема
(no subject) - sashura - May. 17th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
mama_kati
May. 17th, 2015 12:37 pm (UTC)
Сама пошла бы работать на любую работу к концу пособия и потом с нее бы бегала на интервью- но у меня травма развода, я жутко боюсь остаться без денег на жизнь и меня никогда не увольняли, мне было бы страшно сидеть дома без работы. Мужа бы начала посылать на любую работу к концу пособия, но мне было бы тяжело морально, что я давлю на человека. Из жизни- у подруги муж сидит без постоянной работы почти два года, перебивается случайными заработками, но на любую работу не идет, я бы такого точно не выдержала.
saardita
May. 17th, 2015 01:10 pm (UTC)

А я не вижу связи с соотношением зарплат мужа и жены. И даже не очень вижу с тем, что они зарабатывают больше среднего, да и с колмчеством детей тоже. По, моему, вопрос таков: должен ли человек начинать заниматься не-любимым делом, когда денег в семье не хватает, и имеет ли партнер право решать в такой ситуации за него. Нет?

lenay
May. 17th, 2015 01:17 pm (UTC)
Ну, в общем, да. Но если б я просто написала, что денег не хватает, то наверняка бы кто-то спросил, а как хватало раньше и почему не хватает, сколько ж жена зарабатывает. А количество детей – это просто еще один фактор, влияющий на уровень расходов, ну и вообще как-то характеризующий семью, имхо.

А, решать за него партнер точно не имеет права. Но иметь мнение по поводу этой ситуации он точно может (я совершенно не в курсе мнения жены в описанной мной семье, может она мужа ежедневно пилит, например, а может – утешает и говорит, что все будет хорошо)
natasha_kob
May. 17th, 2015 01:10 pm (UTC)
Если можно как-то выкрутиться, но нет. Лучше силы и время потратить на какие-нибудь курсы, необходимые по своей специальности, повысить свои шансы. Я знаю, случай, когда жена пошла работать продавщицей в магазин, хотя по специальности она была учительница математики, могла пойти на курсы программистов, но её муж пилил, что деньги не зарабатывает. Так и не устроилась.
lele_femme
May. 17th, 2015 01:16 pm (UTC)
Смотря чем муж занимается. Если чем-то полезным, что поможет ему найти работу по специальности, то пусть занимается. Если сидит дома и плюет в потолок, то по-моему лучше работать, даже не по специальности...
lele_femme
May. 17th, 2015 01:17 pm (UTC)
А, и конечно это решение мужа, а я могу только советовать...
gudzuru_fu_fu
May. 17th, 2015 01:19 pm (UTC)
У меня дома обратная ситуация - муж работает, а я много лет работаю фрилансером и приношу в дом копейки. Муж не сердится, на работу не гонит. У родителей денег не берем. Я даже представить себе такого не могу. Во-первых, у них и нет, а во-вторых, это неэтично. Экономим как можем. Особо не надрываемся. Денег всегда не хватает, всегда сидим в минусе.
Но мужчина, все-таки, должен кормить семью. Я знаю нескольких программистов, которые годами не работают. От одного ушла жена, не уверена, что это связано с материальным положением. У второго за 5 лет (!) съедены все запасы, которых было вполне прилично, но не вечно же! Семья страшно экономит, жена получает очень мало, а он все сидит, лелеет свое эго. У третьего на протяжении последних 10 лет все время проблемы с нахождением работы. Ищет два года, потом годик работает, потом опять 2 года ищет и т.д. В перерывах нигде не работает. Знаю еще нескольких, у которых была или есть такая проблема, но никто их них даже не собирается работать не по специальности.
chengel
May. 17th, 2015 01:44 pm (UTC)
Ну вот я никак не могу найти подходящую работу :( Что теперь, гнать меня окна мыть или почтальоном? Правда, пока никакие родители и не помогают.
Другое дело, что в случае с мужем у меня была бы другая позиция ))) У нескольких моих подруг есть такие мужья, которые годами не работают. Мне кажется, это ужас-ужас (но я молчу, конечно).
lenay
May. 17th, 2015 02:58 pm (UTC)
Я тут подумала и поняла, что мне в этой ситуации мешает больше всего именно то, что речь идет о мужчине. К женщине я бы отнеслась (в мыслях) снисходительней. Дремучая, что поделаешь :)
А тебе желаю найти поскорее работу!
(no subject) - chengel - May. 17th, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
sashura
May. 17th, 2015 01:47 pm (UTC)
1. У нас считается, что поиск работы занимает один месяц на каждые 10 тысяч долларов зарплаты. Если у мужа зарплата была выше средней, то по нашим меркам это должно было быть от 100 тысяч, так что если он ищет работу меньше 10 меяцев, то пока все нормально.

2. Если они жили на две зарплаты и ничего не откладывали на черный день, то из чего следует, что они смогут прожить без помощи родителей, если муж пойдет работать не по специальности?

3. Зависит от того, что такое "работа не по специальности". Если человек физик-ядерщик, умеющий программировать, то вполне можно взять один-два левых проекта и делать их из дома, это не помешают искать дальше нормальную работу. А вот идти преподавать в школу вряд ли стоит - там будет гораздо сложенее уходить с работы, если нужно на интервью, на встречу или еще куда-то.
galija
May. 17th, 2015 04:14 pm (UTC)
пара месяцев, это ответ на оба вопроса. и мы были в подобной ситуации, разве что до детей. муж-программист после армии не мог найти работу, видимо, забыл как шевелить мозгами )) ну пару недель он посидел, а потом пошёл на стройку, в мясную лавку и т.д. понятно, что за эти работы он не держался, сбегал на интервью, его увольняли, он тут же находил следующее.
но, правда, он был значительно моложе.
ritta_ritta
May. 17th, 2015 09:36 pm (UTC)
значительно моложе это ооочень важный фактор на мой взгляд. в 23 мой муж тоже в пекарне работал. сейчас ja бы его отправила на физическую работу только если бы мы начали совсем загибаться от голода
nataliechukcha
May. 17th, 2015 04:41 pm (UTC)
Саша, побыв безработным всего два месяца, уже был готов идти куда угодно. Я ему сказала что он будет продолжать искать и, если надо, пойдёт на курсы но на какую угодно работу он не пойдёт. Была готова набрать частных учеников и проверять багруты всё лето. Я могу лекго удвоить свою зарплату при желании. Во общем нет, не отправила бы ни в коем случае. Я думаю он бы сам пошёл после того как кончилось бы пособие.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

mama
lenay
Лена Иерусалимская

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow