Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

12/10 Прогулка по Rasciesa

Первый наш день в Доломитовых Альпах был последним днем работы двух подъемников в городке Ортизеи (Ortisei), в котором мы жили (расписание работы подъемников есть вот здесь) . Мы решили не упускать шанса воспользоваться ими и пройти вдоль Rasciesa (это северный склон долины Val Gardena, расположенный над Ortisei), тем более, что дождя не обещали.

До фуникулера, поднимающегося на Rasciesa, мы дошли минут за пять. И даже не заблудились на пустынных улицах: в городке есть достаточно много указателей, показывающих дорогу к подъемникам. Оплатили дорогу в один конец (спуск у нас планировался в другом месте, а покупать специальный билет на несколько дней нам было невыгодно) и поехали.

Поднявшись, мы сразу увидели горы. И облака.

И лес, и дорогу

Кроме всего этого, мы увидели плакат, который сообщил нам о том, что мы попали на территорию природного парка Puez-Odle. Там же были обозначены маршруты, по которым в этом парке можно ходить. Мы сверили наши записи с маршрутами на плакате, убедились, что всё правильно, и двинулись в путь.

Начали мы с маршрута 35. Вначале он представляет из себя достаточно широкую дорогу, полого поднимающуюся вверх среди леса

Жарко не было, но солнце всё-таки светило

Потом мы вышли на плато. Впереди виднелась маленькая хижина

Вблизи она оказалась не такой уж и маленькой

Там можно было перекусить и отдохнуть, но, поскольку мы еще не успели проголодаться и устать, то двинулись дальше - к часовне, действительно маленькой.

От нее маршрут поднимался к Resciesa Dedora - одной из обзорных точек на этом маршруте.

Достаточно круто поднимался, но зато по сторонам можно было смотреть

И под ноги тоже

На Resciesa Dedora, как и положено, установлен огромный такой крест. Точнее, даже не крест, а самое натуральное распятие.

Правда, с обзором нам не повезло: подул сильный ветер и пригнал тучи и туман. И если с ветром мы хоть как-то могли справиться, одевшись потеплее, то против туч и тумана мы были бессильны... Поэтому нам пришлось довольствоваться вот такими видами

Дальше мы двинулись по маршруту 31, который проходит по верхней части плато. Видов как не было, так и не стало, один сплошной туман

При лучшей погоде можно было бы посидеть на этой скамеечке

Грибочки

Через некоторое время плато закончилось и начался лес

В лесу росли желтые елки, как подумали некоторые

И пошли проверять, елки это или нет

Конечно, это были не елки, которые, как известно, зимой и летом (а также осенью) одним цветом. Но их было много

И тумана тоже было много

Правда, иногда он уползал

Но как только мы доходили до какого-нибудь места,откуда должен был открываться красивый вид на горы - тут же приползал снова. Так было и на одной вершине, название которой я не помню, зато помню высоту - 2107 м, и на Passo di Brogles, где мы свернули на 5 маршрут и пошли вниз.

Дорога шла вдоль какого-то ручейка

Лес тут был больше похож на настоящий лес

И даже немного на картину Шишкина

Как и было запланировано, мы дошли до Furnes (средней станции подъёмника Ortisei - Seceda).

Это был и последний день его работы тоже. Но мы как раз успели спуститься на нем вниз. А это вид на городок из кабины подъёмника

Всего этот маршрут протяженностью порядка 14 км занял у нас около пяти часов (вот тут можно посмотреть описания маршрутов, наш был похож на первый из них). Кстати, от нижней станции подъемника надо было еще пешком вернуться домой - а жили мы достаточно высоко, пришлось преодолеть еще пару крутых подъемов. Но дорога была красивая, хоть и не по горам.