Лена Иерусалимская (lenay) wrote,
Лена Иерусалимская
lenay

Между двух ледников - Kjenndal и Bodal

С утра мы выглянули в окно и убедились, что прогноз погоды, обещавший облачность и дождь, оказался точным. Поэтому мы решили не ездить далеко, а погулять рядом, благо совсем недалеко находились два ледника - Kjenndal и Bodal.

Вначале мы поехали к леднику Kjenndal. Дорога, ведущая к нему - платная, проезд стоит сорок крон, которые нужно положить в конверт при въезде. За стоянку отдельно платить не надо.

Вокруг, как обычно, горы и водопады

И, разумеется, речка, которая течет с ледника

Вот он, ледник - впереди

Вплотную к нему подойти нельзя, но поближе все же можно

Прогулка до конца тропинки занимает минуть пятнадцать-двадцать. По дороге можно полюбоваться на разные цветочки-ягодки-грибы. Рахель все время подбивала меня заняться сбором грибов, но я не соглашалась.

Местами можно сойти с тропинки и прогуляться по руслу "ледниковой" речки

Некоторые особо отважные личности даже соревновались - кто может дольше держать руку в этой ледяной воде?

В целом, несмотря на не очень хорошую погоду, прогулка по этой долине нам понравилась. Большим плюсом оказалось и почти полное отсутствие других туристов: тишина, только шум воды и ветра...

По дороге ко второму леднику мы остановились около небольшого мемориала, посвященного жертвам ... цунами. Я понимаю, что звучит это совершенно невероятно, но на озере Loen чуть более сто лет назад действительно произошла катастрофа, очень напоминающая цунами: огромный кусок скалы упал в озеро, и вызвал волну, которая смыла в озеро несколько ферм вместе со всеми их обитателями. А выглядит этот уголок озера так пасторально...

Дорога к леднику Bodal тоже платная, тоже стоит сорок крон, но для оплаты нужно воспользоваться специальным автоматом, а не конвертиком. Более продвинутые хозяева у этой дороги... хотя по самой дороге этого не видно.
Она проходит мимо очередного водопада, который я не удержалась и сфотографировала

А этот водопад, по-моему, где-то недалеко от стоянки - я в них уже путаться начала

Дорога до этого ледника намного длинне и труднее: тропа скользкая, каменистая, много луж и грязи. Но вокруг - опять горы, река, цветочки... Грибы и ягоды тоже были, только в этот раз я их не сфотографировала: много времени была занята разговорами с Рахелей, которой то и дело надоедало идти.

Вот ледник

К нему тоже нельзя подойти вплотную, но можно достаточно близко. Мы, разумеется, дошли до конца тропинки. Ветер там был страшенный. Ну хоть дождь перестал

Как этот ребенок не мерзнет - ума не приложу. Вся в папу, не иначе

Они еще и тут пошли проверять температуру воды

Судя по всему, вода оказалась холодной

Обратно мы шли уже под дождем, но он был не очень сильным, так что мы не успели промокнуть.
А вечером дождь совсем перестал, и мы гуляли недалеко от дома и опять любовались озером