Previous Entry | Next Entry

Preikestolen

Этот день был нашим первым днем в Норвегии. Мы собирались подняться на Preikestolen, для этого и плыли в Ставангер.

Вообще-то изначально мы планировали начать подъем рано, потому что паром должен был прибыть в Ставангер в шесть утра. Но потом в расписании парома произошли изменения, к тому же он еще и опоздал. Ну и в самом Ставангере мы умудрились заблудиться, хотя и ненадолго, потому что навигаторы отказались работать, а город воскресным утром был совершенно пустой и вымерший. Так что из Ставангера до Тау мы плыли на девятичасовом пароме, а подниматься начали примерно в половине одиннадцатого (сорок пять минут паром, остальное - дорога от парома до стоянки и сборы).

С погодой нам, я считаю, повезло: не было ни дождя, ни сильного ветра. Поэтому мы не промокли и не замерзли, даже несмотря на нашу недостаточно хорошую экипировку. Людей, правда, было очень много, но есть у меня подозрение, что людей там всегда много, особенно по воскресеньям.

Маршрут, конечно, не очень легкий (3.8 км в одну сторону, перепад высот 330 м, а фактически больше), но и не особо тяжелый. Идут люди совершенно разных возрастов и уровня физической подготовки. Некоторые, правда, до верха не доходят, я разговор таких услышала потом в туалете на стоянке. Главное - хорошая обувь, потому что тропинка каменистая и мокрая (очень мокрая, во многих местах просто течет вода). Но в этом, разумеется, есть и своя прелесть, если только не идти в шлепках, хотя нам встретились и такие экземпляры. А какие виды открываются по сторонам и, разумеется, сверху! И это еще в достаточно облачный день, как же здорово должно быть, когда светит яркое солнце.

Вначале мы с Рахелей шли очень медленно, потому что она споткнулась, упала, и заявила, что никуда не пойдет. Но техника заговаривания зубов сработала очень хорошо, так что вскоре мы догнали наших мужчин

Дальше шли и любовались окрестностями

Это виден фьорд

И озера рядом с тропинкой тоже есть, как же без них

Снова фьорд, уже недалеко от скалы

А тут расщелина жутко страшная, но заглянуть вполне можно

Вот туда мы идем

Все, дошли - мы на фоне фьорда (Рахель, если вы помните, фотографироваться особо не желала, но кое-что я уже показала)

А это - фьорд без нас

Отдохнули, перекусили, посмотрели по сторонам, пофотографировались и пошли обратно. Снова глазели по сторонам.

Весь маршрут - включая отдых наверху - занял у нас пять часов. Впереди нас ждала дорога до кемпинга, а навигаторы, как вы помните, отказались работать. Тогда мы пошли и купили карту... после чего один навигатор тут же заработал. Но мы не пожалели о покупке, поскольку девяносто процентов времени оба навигатора ни за что не ловили сигнал, так что мы ездили исключительно по карте и нигде не заблудились (кроме одного случая, но есть у меня подозрение, что и навигатор бы там не помог) - указатели в Норвегии очень хорошие.

Дорога до кемпинга была неблизкая, но, к нашему счастью, почти всю ее Рахель проспала. В какой-то момент мы сделали маленький перерыв около безымянного водопада - это, так сказать, была прелюдия к тому, что мы потом увидим за ближайшие две недели.

По дороге нам не встретился ни один супермаркет. На заправке недалеко от кемпинга нам - очень удачно, я считаю - удалось купить сосиски, кетчуп и последнюю имевшуюся в ассортименте пачку макарон.

В кемпинге мы оказались уже после восьми вечера. И там не было никого. Только висела табличка: нажмите, мол, на эту желтую кнопку, и вам ответят. А рядом с табличкой - записка: кнопка не работает, звоните по такому-то телефону. Наш телефон, разумеется, забастовал. И не только наш: телефон молодой пары, которые хотели разбить палатку, тоже не работал. Но им было проще: поставили палатку и всё, а нам-то что делать? К счастью, нам повстречались японцы, которые приехали незадолго до нас, и им было сказано, что в их домике ключ в дверях. Мы нашли еще один домик с ключом в дверях. Он подходил под описание заказанного нами, так что мы вошли в домик и стали там жить.

( 5 comments — Leave a comment )
michk
Sep. 27th, 2013 11:27 am (UTC)
Красота!
yayavladi
Sep. 29th, 2013 01:11 pm (UTC)
Отличный подьем!
Лишний раз убеждаюсь как нам повезло с погодой.
У нас в Ставангере было солнечно, а кафедру мы видели снизу с катера.
Сверху, конечно, круче:)!
lenay
Sep. 30th, 2013 08:16 am (UTC)
Лучший вариант - это посмотреть и сверху, и с фьорда :) Но тогда нужно провести там больше одного дня. Или как минимум заночевать там
andijana
Oct. 10th, 2013 09:43 am (UTC)
Как красиво, блин. И мальчики какие взрослые. А высокие!
lenay
Oct. 10th, 2013 04:53 pm (UTC)
Да, это один из самых знаменитых туристических маршрутов в Норвегии. Не зря :)
( 5 comments — Leave a comment )