?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рахель прочитала "Дженни" Пола Гэллико в переводе на иврит. Перевод не очень новый, но хороший. И книга замечательная (я сама тоже прочитала, но в русском переводе), еще раз спасибо ntl за рекомендацию.

А на русском мы вместе прочитали "Собака Пес" Пеннака. Книга чудесная, наконец-то мы с Рахель до нее добрались (на иврит она не переведена).

Ну и вопрос: стали бы вы предлагать ребенку прочитать "Белый Бим Чёрное ухо"? А вместе с ребенком читать? А сами вы читали?

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
chitateli
Sep. 3rd, 2017 07:56 am (UTC)
Дженни с дочкой нежно любим

Бима не буду предлагать никогда. Помню свою истерику после просмотра фильма. Под впечатлением до сих пор. Дочь такое не переживет...
lenay
Sep. 3rd, 2017 07:56 am (UTC)
Фильм я не помню, книгу читала, но тоже предлагать не буду ни за что.
bambik
Sep. 3rd, 2017 08:04 am (UTC)
Ни в коем случае не буду предлагать.
lenay
Sep. 3rd, 2017 08:46 am (UTC)
Интересно было бы услышать кого-то, кто предложил бы :)
ida_ru
Sep. 3rd, 2017 09:15 am (UTC)

Не стала бы.

kart_inka
Sep. 3rd, 2017 09:21 am (UTC)
Ни за что!
vnu4ka
Sep. 3rd, 2017 09:25 am (UTC)
сама читала, дети смотрели фильм, собираются читать. Отличная книга, особенно тем, кто интересуется собаками.
lenay
Sep. 3rd, 2017 04:47 pm (UTC)
Вот, ты первая :) По-моему, очень тяжелая книга (про фильм ничего сказать не могу, не смотрела). Твои дети уже почти совсем не дети, правда :) Они когда фильм смотрели, в каком возрасте?
vnu4ka
Sep. 3rd, 2017 05:18 pm (UTC)
Фильм они смотрели лет пять назад или раньше. То есть им было самое большее 12 и 10 лет.

Сейчас помнят его смутно, и мы как раз собирались книгу читать, ну и я думала, может кино пересмотреть - хотя на мой взгляд кино, пусть оно и отличное, лишь бледная срисовка с книги.

Сейчас у них самый возраст для такой книги, ну и владение языком уже на таком уровне, что они смогут всю красоту прозы Троепольского почувствовать - а у него дивный русский язык.

Edited at 2017-09-03 06:50 pm (UTC)
lenay
Sep. 4th, 2017 03:20 am (UTC)
Да, язык у Троепольского изумительный. Думаю, лет в 16 можнои будет Рахеле предложить, если она к тому времени еще будет читать по-русски :) Сейчас точно нет
vnu4ka
Sep. 4th, 2017 03:36 am (UTC)
А почему возник вопрос про подростковую книгу и детей? Книга ведь действительно рассчитана, как мне кажется, совсем не на младшеклассников... Или детям постарше тяжелые книги тоже не надо читать, по мнению здесь высказавшихся?

Я, кстати, все со вчера думала - что такого ужасного в этой книге, что вызывает такие категоричные комментарии. Чем Белый Бим тяжелее того же "Тяжелого песка"? Или вот у моего любимого Меттера есть киноповесть, которая мне всякий раз до боли Бима напоминает, только там не с собакой, а с человеком так обращаются, сын с матерью...
lenay
Sep. 4th, 2017 03:42 am (UTC)
Вопрос в том, когда "дети" превращаются в "подростков" (Рахель уже немного подросток, но и ребенок все еще). И я все же считаю, что "Бим" - книга для взрослых, ну или для совсем старших подростков.
"Тяжелый песок" (я его очень люблю) я тоже читала не в 11 лет (кстати, многие его считают вообще не-литературой, было у меня когда-то такое обсуждение, но это уже совсем другой вопрос)
vnu4ka
Sep. 4th, 2017 04:06 am (UTC)
да, я тоже написала, что книга не детская, а подростковая.
Насчет "Тяжелого песка", 11 лет и подростковости... Ну, наверное, каждый человек взрослеет в своем темпе. Жаль, что категоричные комментарии не сопровождаются пометкой, а в каком возрасте все же читать Бима :)

Опять-таки, про 11 лет. В "Яд Вашем" пускают с 10 лет. И ребенок там увидит вещи покруче Бима, ближе к "Тяжелому песку" :))

Но главный момент, мне кажется, не в этом. А в том, насколько рано люди готовы допустить к своему ребенку чужую боль. Что Бим, это ведь фильм. А если ребенку достанется тяжелая ситуация в жизни?
lenay
Sep. 4th, 2017 04:11 am (UTC)
Я сообразила, почему у меня возник вопрос про детей: я когда-то где-то прочитала, что ее в школе не то в пятом, не то в шестом классе сказали прочитать.

"Собака Пес" тоже книга, в которой много боли. Но как-то она легче вопринимается, может быть потому, что конец в итоге хороший. А, может, из-за стиля написания. Да даже в той же "Дженни", упомянутой в посте, или во "Всегда ваш, пес Бутс" хватает грустного, ну или в "Кролике Эдварде". Мне трудно объяснить, почему именно "Бим" так воспринимается.

В ЯдВашем в десять лет я бы ребенка точно не повела (и не водила). При этом разные книги о Катастрофе они, разумеется, читали, и в этом возрасте тоже.
vnu4ka
Sep. 4th, 2017 04:35 am (UTC)
5 класс это как раз 12 лет :)

а я водила обеих как раз в 10 лет в Яд вашем - они просили очень, ну я и повела. Всегда ведь и увести можно, решила я заранее, если опросят.
Ну, сходили, потом еще много раз были.

Еще раз - у меня перед глазами были ситуации, когда страшно не меньше чем в Яд вашеме, только там ребенку не уйти со словами "мама, я боюсь", надо все же собраться и выстоять до конца.

Я какое-то время сопровождала приезжающих из России больных, которые лечились в Адасе. С кем-то меньше сходились, с кем-то больше. И вот была пара, с которыми мы прямо сдружились. Очень хорошие люди, там муж болел.

Сопровождение - это ведь не только проводить в больницу, это обычно люди сами умеют. А организовать досуг какой-то, в городе проводить. Ну вот мы и гуляли, как-то в ресторане ужинали вместе - отмечали хорошие результаты его анализов, когда они сюда на обследование приезжали. В парки вместе ходили.

А потом он сюда приехал уже в конце истории. Выглядел он жутко, честно признаться. Ну и в воздухе все висело, понятно было, к чему дело идет. Ну и конечно дети тоже приходили его навещать - ему очень нравилось, как Рухама на флейте играет, и он ее просил играть. Ну и не скажешь же, что теперь вы, простите, жутко выглядите и помрете скоро, поэтому я ребенку вас показывать не буду лучше, а то он потом напугается.
Приехали с Рухамой к нему в палату, она ему на флейте играла, потом с ним в нарды играли они...

lenay
Sep. 4th, 2017 05:34 am (UTC)
Правильно, но я не уверена, дети ли это еще или уже нет :)

Мне кажется, что многое в восприятии очень индивидуально. Поэтому нужно не столько по возрасту судить, сколько по ребенку (подростку :)). Ну и жизненные ситуации - это одно, книга/музей/кино - это другое.
vnu4ka
Sep. 4th, 2017 05:44 am (UTC)
Безусловно, как я и написала - все взрослеют в разное время. И не только взрослеют - у разных родителей разные понятия о том, насколько ребенок должен вырасти человеком неравнодушным - или главное чтобы он не волновался лишний раз.
motek
Sep. 3rd, 2017 09:15 pm (UTC)

Интересно, все в детстве читали а своим детям ни за что. ;). Я не читала. И вот подумала в результате поста, может стоит им прочесть. Самые ужасные места я наверное смогу пропускать? У них плохой русский (у дочки по крайней мере) так что все равно приходится объяснять своими словами... Я давно ищу хорошую книгу чтобы им прочесть. Кучу всего начинаем и не дочитываем, даже то что я в детстве любила (хотя такого, чтоб из русского, в принципе мало. Вот из последнего прочла им половину Человека-Амфибии)...

lenay
Sep. 4th, 2017 03:19 am (UTC)
Во-первых, я не помню, в каком возрасте читала. Во-вторых, у нас и наших детей разное восприятие часто. Лучше уж прочитай им "Собаку Пса" :) Ну или (если про животных) Житкова, Чарушина, Веру Чаплину...
ntl
Sep. 4th, 2017 12:03 am (UTC)
Собака Пёс у нас в планах :)

а пока мы наконец-то прочитали Томасину, и решили посмотреть советский фильм "Безумная Лори" - Алиса присоединилась и сидела рыдала!
и в библиотеке взяли диснеевский фильм про Томасину

сейчас читаем "Календарь ма(й)я" - классная книга, напоминает жвалевского-пастернак "Время всегда хорошее" и "Гимназия №13"
lenay
Sep. 5th, 2017 10:31 am (UTC)
У нас еще "Гимназия №13"не прочитана (хотя и стоит на полке, я сама-то читала), но и про "Календарь" запомню. Сейчас учебный год начался, меньше времени будет на совместное чтение...
shavit__
Sep. 5th, 2017 12:31 am (UTC)
Я, совершено не впечатлительный человек, не смогла прочитать Бима. До сих пор вспоминаю, а ведь прочла меньше половины. Открывала книгу, читала пару строчек и начинала рыдать. Ни одни пионеры-герой или комсольцы, или болокадники, или (что мы в том возрасте читали) не вызывали столько слез и сочувствия. Я реально рыдала над каждой страницей. Даже не знаю чем оно закончилось. Фильм тоже не смотрела, но из-за того, что я знала, что это не для слабонервных.
Детям не релевантно, но если переведут на иврит, скажем, может оно не будет так ужасно, всё-таки слова будут другие, менее пронзительные, может.
mryam
Sep. 6th, 2017 07:21 pm (UTC)
Нет
Нет
Да
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

mama
lenay
Лена Иерусалимская

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow