?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давно уже, когда Рахель только начала заниматься скрипкой, ее учительница рассказала о другой своей ученице, которой на бат-мицву подарили скрипку и лошадь. Ну что, скрипку настоящую полноразмерную мы Рахеле купили за год с небольшим до двенадцатилетия, лошадь покупать не планируем, но за долю в лошади уже тоже платим. Сколько это стоит, я лучше озвучивать не буду, чтобы не пугать.
И вот иногда я задумываюсь над тем, зачем все это... Задумываюсь исключительно с точки зрения трат, учитывая, что каких-то особых талантов в этих областях у Рахели нет. Разумеется, если бы мы не могли себе этого позволить, то мы бы и не оплачивали все эти детские увлечения. Но, с другой стороны, эти же деньги можно потратить на что-то другое, ну или вкладывать как-то разумно,чтоб потом доход получать (в будущий доход от скрипичной игры или верховой езды я совсем не верю, уж извините).
А что вы думаете? Ограничиваете ли вы расходы на детские занятия каким-то процентом от ваших доходов, например? Ну и вообще, как у вас все это устроено или было устроено?

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
chengel
Aug. 30th, 2017 08:04 am (UTC)
Я не ограничиваю, но и потребности оплачивать лошадь пока не было, у моей какие-то бюджетные были увлечения.
lenay
Aug. 30th, 2017 08:07 am (UTC)
Лошадь - это дорого, да :) даже если не покупать :) С другой стороны, она на конюшне часов 15 в неделю проводит (иногда и больше), и с большим удовольствием. Если б она туда еще самостоятельно доехать могла...
vnu4ka
Aug. 30th, 2017 08:21 am (UTC)
не ограничиваю и активно дискутирую, как только начинаются разговоры "а что вы с этой стрельбы будете иметь (до этого была флейта, на которой Рухама год играла), гораздо лучше обучить ребенка кройке и шитью".

стоит это все не дороже денег. А как измерить удовольствие, полученное ребенком, воспоминания о детстве, полном впечатлений и достижений, которые на всю жизнь останутся? Это, на мой взгляд, бесценно и никаким денежным эквивалентом не измеряется.

ну и опять-таки, даже без талантов - есть просто занятие в удовольствие, или какой-то средний талант в виде умения что-то делать на своем уровне. То есть не в сравнении с чемпионами мира по конкуру, а просто на своем уровне. Это отлично.
lenay
Aug. 30th, 2017 08:26 am (UTC)
Я согласна с тобой насчет впечатлений и удовольствий.
(no subject) - vnu4ka - Aug. 30th, 2017 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Aug. 30th, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - vnu4ka - Aug. 30th, 2017 11:38 am (UTC) - Expand
gera69
Aug. 30th, 2017 08:23 am (UTC)
Мне страшно озвучивать сколько ролики стоят в месяц X2. С другой стороны дети при деле, в хорошей спортивной форме, меньше часов втыкают в телефон и нет времени на всякие глупости
lenay
Aug. 30th, 2017 08:25 am (UTC)
И довольны :) У Рахели вон вчера конюшня отменилась, так она очень расстроилась. Хорошо, что сегодня можно было пойти.
(no subject) - lenay - Aug. 30th, 2017 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - vasasidorov - Aug. 30th, 2017 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Aug. 30th, 2017 08:47 am (UTC) - Expand
aibolit77
Aug. 30th, 2017 09:02 am (UTC)
Я стараюсь кружки выбирать по желаниям детей. Ну и по возможности - чтоб не перегрузить. Единственное на чем я настаиваю - обязательно спортивный кружок или другая физическая нагрузка.
radaalex
Aug. 30th, 2017 09:07 am (UTC)
Я уже где-то писала, что с точки зрения будущего мы должны были заставить сына вместо японского учить китайский. Денег на это идет очень много - частные уроки, ежегодная, как теперь понятно, поездка. С младшим тоже получается дорого. Но нет, мы не ограничиваем, и думаем, что это правильно
lenay
Aug. 30th, 2017 09:26 am (UTC)
Я тоже думаю, что это правильно (если можешь себе это позволить), но всегда приятно узнать, что другие тоже так думают :)
akneris
Aug. 30th, 2017 09:13 am (UTC)
У обеих старших вполне себе невинные занятия превратились в очень дорогие вследствие их успешности. Мы оказались к этому неподготовленными и лет пять нам было очень тяжело, потому что на их хобби уходило около четверти наших доходов, денег не оставалось ни на что. Так что с младшими я очень аккуратно рассчитываю, что мы реально сможем потянуть финансово. И при этом я согласна с тем, что все эти годы счастья занятий любимым делом не измерить никакими деньгами.
akneris
Aug. 30th, 2017 09:15 am (UTC)
А, и Жанка мне совершенно правильно написала в ФБ, что пять лет Бар-Илана обошлись ей дешевле, чем мне Машкина скрипка и Катин виндсерфинг.
lenay
Aug. 30th, 2017 09:28 am (UTC)
Ну да, сейчас лошадь (включая оплату занятий) - это примерно как учеба в университете, даже немного дороже (только учеба сама по себе). Скрипка дешевле :)
yotale
Aug. 30th, 2017 09:40 am (UTC)
Когда дети были маленькие - каждый год я им говорила "бюджет такой-то - выбирайте, чего хотите". Потому что денег у меня было мало.

Теперь я оплачиваю абонемент в кантри. Остальное предлагаю оплачивать из заработаного самостоятельно. Надо будет - найдется.
lenay
Aug. 30th, 2017 09:42 am (UTC)
Если денег нет, то все понятно. Если дети уже достаточно взрослые - то тоже, тогда они заработать могут, ну и вообще.
vnu4ka
Aug. 30th, 2017 09:54 am (UTC)
а еще я вот что скажу. Это Рухама сказала на прошлой неделе, когда мы обедали в каньоне, и Лея ела гамбургер. Сказала она, что никогда не пробовала настоящий гамбургер. Раньше не хотела, а теперь хочет - но нельзя. И если бы она знала, что будет потом нельзя, то обязательно бы попробовала. И что теперь она поняла золотое правило в жизни: вот есть возможность что-то сейчас увидеть, попробовать, сделать - делай и пробуй.

Мне кажется, это и в этом вопросе применимо. Есть какая-то возможность дать ребенку какой-то новый опыт - то надо это делать, не углубляясь в расчеты, как там это дальше сложится и сколько будет стоить, а сколько на этом потеряешь.
lenay
Aug. 30th, 2017 11:38 am (UTC)
Рухама совершенно права, она умница!
vappu
Aug. 30th, 2017 10:48 am (UTC)
Пока не приходится ограничивать расходы семьи на что-то важное, я практически не ограничиваю расходы на детские хобби. Но в этом году я взялась за учет - хоть подсчитаю, во что мне сезон обойдется, перестала меня устраивать точность плюс-минус сотни евро.
lenay
Aug. 30th, 2017 11:37 am (UTC)
Прежде чем подписываться на лошадь, я решила все-таки проверить, что мы действительно сможем. Я полупансион имею в виду.
(no subject) - vappu - Aug. 30th, 2017 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Aug. 30th, 2017 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vappu - Aug. 30th, 2017 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Aug. 30th, 2017 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akneris - Aug. 30th, 2017 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vappu - Aug. 31st, 2017 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akneris - Aug. 31st, 2017 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vappu - Sep. 1st, 2017 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - akneris - Sep. 1st, 2017 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - vappu - Sep. 1st, 2017 11:37 am (UTC) - Expand
lerabel
Aug. 30th, 2017 10:52 am (UTC)
Не ограничиваю:)
Вот намедни оплатила большому мальчику автошколу, муж теперь поедом ест:-))
lenay
Aug. 30th, 2017 12:43 pm (UTC)
А муж что хотел, чтобы сам себе оплатил? Мои частично себе оплачивали уроки вождения, на все денег не хватило бы
(no subject) - lerabel - Aug. 30th, 2017 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Aug. 31st, 2017 05:23 am (UTC) - Expand
galija
Aug. 30th, 2017 11:01 am (UTC)
У нас такой вопрос не стоит, все детские увлечения скопом не пробивают существенной дыры в нашем бюджете. На младшей так даже слегка сэкономила в этом году, отдав в школьную продлёнку, которая на 400 (!) шекелей дешевле частной :))
А вот у подруги да, ребёнка взяли в сборную и озвучили цену в несколько тысяч в месяц.
lenay
Aug. 31st, 2017 05:24 am (UTC)
Это школьная продленка дешевая или частная дорогая? :)
(no subject) - galija - Aug. 31st, 2017 06:18 am (UTC) - Expand
gudzuru_fu_fu
Aug. 30th, 2017 11:48 am (UTC)
Мы записывали детей во все кружки, в которые они хотели пойти. Да, денег это стоило много, но ведь новые впечатления и жизненный опыт - это и есть то самое, ради чего живут. Если бы у нас были серьезные проблемы с деньгами, мы бы, возможно, как-то их и ограничивали, но слава Богу, денег хватило. К тому же наши дети посещали совсем не так много кружков, как мне хотелось:)))
lenay
Aug. 31st, 2017 05:25 am (UTC)
Ну вот мои мысла, да
natasha_kob
Aug. 30th, 2017 12:04 pm (UTC)
Мы всегда соглашались на любые просьбы "попробовать" то или иное, учитывали логистику - расписание, как далеко и т.д., ну, и цену, тоже, но так получилось, что дорогостоящих увлечений не было. Так что сильный удар по нашему бюджету нанесён не был.
lenay
Aug. 31st, 2017 05:22 am (UTC)
Ну да, бывают более дешевые вещи, бывают более дорогие. В этом (закончившемся) сезоне хотя бы соревнования были очень дешевые :)
lenysh
Aug. 30th, 2017 04:41 pm (UTC)
Ну, сколько стоит Талькин теннис, я тоже боюсь озвучивать
Но вот, сейчас из-за травмы ребеночек сидит дома, на стенку лезу и я и она:) Лучше пусть занимается.
Правда, вот тут мы выяснили, что и реабилитация влетает в копеечку...Так, что не сэкономили.
Даня пока был побюджетнее, но в этом году он захотел "ямию"
lenay
Aug. 31st, 2017 05:21 am (UTC)
Что такое "ямия"? Какие-то кружки, связанные с морем?

А как рука у Тали, как реабилитация?
mpaktoris
Aug. 30th, 2017 08:22 pm (UTC)
Долгое время самым дорогим предметом в доме была скрипка (дороже компьютера, телевизора, одежды и тп). Никто в результате на скрипке не играет :((
lenay
Aug. 31st, 2017 05:20 am (UTC)
Ой, а кто у вас на скрипке играл?
(no subject) - mpaktoris - Aug. 31st, 2017 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - akneris - Aug. 31st, 2017 07:01 pm (UTC) - Expand
goodgirl1001
Aug. 30th, 2017 10:05 pm (UTC)
Мы ограничены в основном временем.
У нас двое на музыке, роликах и английском (частный учитель), один на рисовании (частный учитель). Все трое хотят в этом году плавание (но это моя инициатива). Младшая идет в первый класс и тоже требует музыку. И балет. Она ещё хочет продолжать гимнастику, но боюсь, я и без гимнастики опупею. Тем более, что на каком-то этапе английский у неё тоже будет.
lenay
Aug. 31st, 2017 05:20 am (UTC)
Время - это другой ресурс :)
nataliechukcha
Aug. 31st, 2017 11:45 am (UTC)
Всё просто, больше чем полторы тыс в месяц на ребёнка я не потяну, больше двух занятий с день с развозками тоже не потяну. Поэтому будет скорее всего один кружок в день у младшей и старшей прилось отказаться от всего кроме вольтижировки потому что сборная это дорого и помногу часов каждый день. Кстати, очень надеюсь что плавание моможет ей в будущем каким то образом: курс мацилим, курс меамним, мадрихат кошер в армии или какие-то боевые войска (в смысле физической подготовки). Может будет учительницей спорта или тренером.
mryam
Sep. 6th, 2017 07:20 pm (UTC)
Пока, так получалось, были вопросы все впихнуть и логистики, а не денег. Залезать в долги я бы не стала, но увлечения многому учат и дают много же ощущений, которые обогащают. Так что я за давать попробовать все, что интересно, мне пока пригождались самые разные знания, часто в неожиданных ситуациях.
( 55 comments — Leave a comment )